Зимний дрифт: скажи нет оливье в пользу управляемого заноса!

Зимний дрифт: скажи нет оливье в пользу управляемого заноса!
Автоспорт | 19 января 2018
Фото: EKB Motorsport | Анна Ефимова | Антон Михайлов | Надежда Борцова | Сергей Дубинин

Для многих россиян новогодние каникулы традиционно стали марафоном, в ходе которого все друг друга поздравляют, а один тост плавно переходит в другой. Однако многие автомобильные энтузиасты страны проводили праздничные дни в этом году совсем по-другому — на свежем воздухе и в управляемом заносе!

Грустным исключением стал Центральный федеральный округ: команда Евгения Ружейникова из-за теплой погоды вынуждена была отменить стартовые гонки серии с труднопроизносимым названием «ЖэЖэ/RDS — Ice Matsuri and Ice Battle». Первая из них планировалась на подмосковной трассе «АДМ Мячково», а вторая — на автодроме Атрон в Рязани. А вот там, где погода обеспечила стабильный «минус», с соревнованиями по зимнему дрифту было все в порядке. Рассказать о каждом просто невозможно, поэтому упомянем лишь самые яркие из них.

Начнем с Екатеринбурга, где 4 января прошел второй этап Открытого зимнего чемпионата Урала. Трасса гонки, которую организовала Уральская Лига Дрифта (ULD), была размечена на льду водохранилища рядом с пляжем Куба, что на окраине города. И если зрители в крепкий мороз имели возможность стоять на террасах местных кафе и бегать согреваться, то судьям пришлось серьезно утеплиться.

За места в топ-32 в екатеринбургской квалификации сразились 74 водителя. По результатам парных заездов первое место завоевал представитель Верхней Пышмы Данил Мачкарин (ВАЗ-2105), вторым стал Павел Дубровин (Тюмень, ВАЗ-2107), а бронза оказалась у Валерия Дерябина (Заречный, BMW E30).

Сразу скажем, что и празднование старого Нового года команда ULD провела ударно: 13 января в Челябинске состоялся третий этап уральского чемпионата. Данил Мачкарин вновь одержал победу, укрепив свое лидерство в общем зачете. Второе место на этапе заработал представитель Челябинска Сергей Кайгородов на ВАЗ-21011, а бронзу завоевал его земляк Марк Шинкарев на ВАЗ-2105.

Команда Midnight PROject, ранее устраивавшая летний чемпионат RDS-Урал, 5 января тоже трудилась в поте лица: она провела в Тюмени второй этап серии RDS-Урал Ice Matsuri. Площадкой для мероприятия стал автодром «Культ льда» на озере Алебашево, а явка участников тоже оказалась высокой: в квалификации стартовало 72 пилота. Победу в парных заездах одержал Константин Смирнов из Екатеринбурга на вазовской «пятерке», второе место — у представителя Тюмени Павла Дубровина (ВАЗ-2107), а замкнул тройку призеров Никита Карпов на универсале ВАЗ-2104, приехавший из Омска.

Но и это еще не все события в уральском регионе! 6 января на ледовом автодроме на озере Балтым прошло мероприятие Happy New Drift от екатеринбургской команды Drive Racing. И тут тоже был аншлаг: 76 участников! Победителем гонки стал уже упоминавшийся выше Данил Мачкарин, второе место занял Валерий Дерябин, а замкнул тройку призеров Евгений Новокшенов.

Вы думаете, что на этом программа праздничных мероприятий по зимнему дрифту закончилась? Как бы не так: только в выходные 5—7 января прошли соревнования на Кузбасском кольце в Кемерово, а также в Уфе, Омске, Красноярске, Бийске, Якутске и Владивостоке!

В Приморском крае соревнования Ice Drift Matsuri проводит команда организаторов летнего чемпионата RDS-Восток. Борьба здесь идет в двух классах: Народном (тут применяется дорожная шипованная резина) и СуперШип (для автомобилей, обутых в спортивные покрышки). Чемпионат проходит в селе Прохладном, прямо в акватории тихоокеанского залива. В классе Народный отличился Максим Седых, вторым стал Павел Киселев, а третье место — у Александра Михайлова. Ну а в классе СуперШип супруги Седых увезли с собой во Владивосток все, что только можно: победу одержала Екатерина, второе место занял Максим, — а третью ступень подиума отвоевал у соперников Алексей Передерей.

Однако больше всего участников собралось в Красноярске, где продолжается чемпионат Winter Drift Battle, о первом этапе которого мы уже рассказывали. Вторая гонка на трассе «Красное кольцо», прошедшая 6—7 января, собрала под свои знамена 75 мужчин и трех девушек! Да и по составу красноярская серия пока остается сильнейшей из всех зимних в стране: тут идет ожесточенная борьба любителей с внушительным десантом спортсменов из летних чемпионатов RDS и RDS-Сибирь.    

Правда, в этот раз обычно исполняющий функции главного судьи Аркадий Цареградцев проводил новогодние каникулы на автодроме в Сочи в роли водителя дрифт-такси. Поэтому на судейской вышке трассы «Красное кольцо» сибиряка заменил еще один титулованный спортсмен — Никита Шиков, специально прилетевший для этого из Москвы.

Конфигурацию оцениваемого участка второго этапа называют «постановкой под светофор». Участники разгонялись на главной прямой трассы «Красное кольцо», на скорости делали небольшой «флип» и бросали автомобиль в занос, пролетая задним бампером в нескольких сантиметрах от маленького снежного бруствера у стартового светофора. Очень крутым при такой постановке считается делать «kiss the снег» — то есть чиркнуть бампером по брустверу. После светофора на инерции и при максимальном угле заноса требовалось долететь до внутреннего апекса левого поворота, обозначенного стопкой покрышек. Соответственно, эта часть оцениваемого участка и приносила участникам наибольшую оценку, так как далее шли уже обычные связки поворотов.

Самым дальним гостем красноярских соревнований вновь стал петербуржец Сергей Кабаргин

Участники, занявшие первые восемь мест на первом этапе, квалифицировались в группе «сеяных». Остальные боролись за оставшиеся 24 места в парных заездах топ-32. Отметим, что из попробовавших свои силы девушек ближе всего к проходу в дуэльные гонки была Олеся Мальцева: ей не хватило каких-то 0,65 балла.  

Олеся Мальцева заработала в квалификации 91 балл — при проходном показателе 91,65

Говоря об участниках «большого RDS», отметим, что в четверку лучших в Красноярске не сумели пробиться такие известные пилоты, как Сергей Кабаргин, Борис Вербицкий, Дмитрий Ермохин, Дамир Идиятулин и Иван Никулин. Тем не менее в полуфиналах соперникам удалось навязать борьбу победителю первого этапа Евгению Лосеву — пилот из Иркутска в этот раз занял только третье место. Ну а в финале сошлись Данила Скоробогатов из Томска и Иван Потапов из Красноярска. В этой дуэли сильнее оказался хозяин трассы, выступающий на ВАЗ-2102. Как говорится, дома и стены помогают.

Иван Потапов (справа) против Данилы Скоробогатова

Благодаря выходу Ивана Потапова и Данилы Скоробогатова в финал команда Аксеум завоевала первое место в зачете коллективов. Вторая ступень пьедестала — у дружины Autoprofi Team, цвета которой защищали Евгений Лосев, Андрей Наумов и Николай Клюфинский. Ну а бронзу взял коллектив X-Union в составе Сергея Кохана, Антона Дмитриенко и Александра Петропавловского.

Слева — направо: Данила Скоробогатов, Иван Потапов, Евгений Лосев

Выходные 13—14 января тоже оказались ударными: соревнования по зимнему дрифту прошли на огромной территории от подмосковного Дмитрова до приморской Находки! Особо отметим Иркутск и дебютный этап турнира Ice Drift Madness, организованный командой Drifttroopers. Здесь пилоты Autoprofi Team заняли два из трех мест на пьедестале почета: Андрей Наумов сумел-таки победить своего главного соперника Евгения Лосева, а между двумя одноклубниками смог вклиниться Максим Гроссман.    

Ну а как проходили тренировки участников иркутской серии, можно посмотреть в этом коротком видеоклипе:

 

Рекомендованные статьи