Вставай, «двойка»! Или чем живут российские дрифтеры зимой
Стартовавший в Красноярске любительский чемпионат по зимнему дрифту Winter Drift Battle можно смело считать самым сильным в стране — на его открытие съехалось аж 78 пилотов из разных уголков России. Причем подавляющее большинство участников выбрало своим оружием вовсе не японскую технику, как летом, а отечественные Жигули!
Зимний дрифт — одна из самых бюджетных разновидностей отечественного автоспорта. Купить и подготовить Жигули выходит сравнительно недорого, а на одном комплекте «дорожных» шипованных шин можно откатать почти весь сезон. А если зашел в поворот слишком широко и замял заднее крыло о снежный бруствер? Не беда — пара ударов кувалдой все исправит!
На старте сезона автомобили участников выглядят очень нарядно… Но впереди у них — контакты с брустверами и дружеские тычки соперников
Технический регламент в Winter Drift Battle достаточно либеральный. Для полноценного участия достаточно иметь исправный заднеприводный автомобиль с доработками по подвеске и блокировкой заднего дифференциала, шлем и ремни безопасности. А сколько нужно потратить непосредственно на гонки? 20-минутная тренировочная сессия на автодроме Красное кольцо стоит 500 рублей, пакеты из 25 сессий предлагаются с хорошими скидками, а заявочные взносы для участия в соревнованиях составляют 2000 рублей с пилота и 3000 рублей с команды.
Чемпион летнего турнира Russian Drift Series Георгий Чивчян верен правому рулю, даже выбирая «жигу» для зимнего дрифта!
На первый этап Winter Drift Battle прибыли участники не только со всей Сибири, но и из Москвы и Санкт-Петербурга! Больше всего, понятное дело, было представителей Красноярска: 41 пилот. А среди гостей выделялась делегация из Томска, который командировал на соревнования сразу десять участников. В командный зачет было заявлено восемь коллективов, и им было за что побороться — партнером чемпионата в этом сезоне стала торговая марка Autoprofi.
Из-за большого количества участников этапы в Красноярске проводятся в двухдневном формате. В первый день — тренировки и квалификация, в который каждый пилот имеет право на две попытки. Во второй — тренировки участников Top-32 и финальные заезды на выбывание.
В парном дрифте, независимо от сезона, машины должны ехать максимально близко друг другу
Как и в летних соревнованиях, в зимнем дрифте оценивается траектория, угол заноса, скорость прохождения оцениваемого участка и общее впечатление. Под «общим впечатлением» здесь понимаются дополнительные баллы за энергетику и эффектность заезда. Например, за раннюю инициацию заноса или резкую перекладку.
Единственная иномарка на соревнованиях — Nissan Silvia S12 в кондиции true missile car
Интересно, что только два водителя в Красноярске выступали не на Жигулях. Артем Цыбин приехал на купе Nissan Silvia S12, а Роман Горбунов… на рабочей Газели! Конечно, скорости или эффектности постановки у фургона не было, но с судейским заданием Роман все же справился, получив 78 баллов за лучшую попытку и заняв в квалификации 61 место. Правда, до результата в 93,5 балла, который позволял выйти в число 32 лучших и получить право на участие в парных заездах, Горбунов все же не дотянул…
Любопытно, что в заветные Top-32 сумели пробиться и далеко не все именитые гости: в решающую часть соревнований не попали такие известные участники Russian Drift Series (RDS), как красноярец Владимир Чивчян и петербуржец Сергей Кабаргин. А обладатель первого места в квалификации, представитель команды Autoprofi Андрей Наумов из-за поломки ручника в первом же парном заезде неожиданно проиграл обладателю 32-й позиции в «квале», Ивану Корнейчику.
Дамир Идиятулин (слева) в заезде против Георгия Чивчяна
Участники «большого RDS» встретились в левой части сетки. Москвич Степан Азаров в Top-32 навязал борьбу Дамиру Идиятулину (одному из лучших зимних дрифтеров России) и уступил хозяину трассы только в перезаезде. Далее Дамир взял верх над земляком Георгием Чивчяном, а рядом по сетке уверенно продвигался Евгений Лосев из Иркутска. В итоге в первом полуфинале встретились Лосев и Идиятулин, а во втором — красноярцы Иван Потапов и Дмитрий Ермохин. В заездах за третье место Дмитрий, выступавший на «пятерке», взял верх над Дамиром. Ну а главный приз соревнований отправился в Иркутск — вместе Евгением Лосевым, который одержал победу и в решающей схватке с Иваном Потаповым.
Дуэль Евгения Лосева (слева) и Ивана Потапова в финальном заезде
Немного о машине победителя. На первый этап Winter Drift Battle Евгений Лосев приехал на своей знаменитой зеленой «двушке» с почти стандартным восьмиклапанным двигателем 1,7 и двумя карбюраторами. В ее передней подвеске используются стандартные рычаги и укороченные сошки, а задняя подвеска собрана на А-образных рычагах. Коробка передач — изготовленная на заказ кулачковая. И хотя этой конфигурации Лосеву хватило для победы на открытии зимнего сезона, к следующим гонкам Евгений обещает собрать более «злой» мотор.
В командном зачете Winter Drift Battle принимали участие коллективы, состоявшие из двух-трех участников, а в зачет шли результаты двух лучших пилотов. Так что, несмотря на победу Евгения Лосева, команда Autoprofi Team уступила первое место коллективу Аксеум (Данила Скоробогатов, Иван Потапов и Владимир Воронов), а на третью ступень пьедестала поднялась команда 24/70 United (Эдуард Гурский, Тимур Минин и Дмитрий Гурский).
Главные герои декабрьских соревнований на Красном кольце — Иван Потапов (слева), Евгений Лосев (в центре) и Дмитрий Ермохин
Следующие гонки Winter Drift Battle пройдут в Красноярске 6-7 января, а завершится шестиэтапный турнир уже в первые дни весны — 3-4 марта.