Убойная Канада: как прошел первый заокеанский этап чемпионата мира по ралли-кроссу?

Фото: EKSRX | erc24.com | rallycrossrx.com

Канадская гонка подтвердила реноме ралли-кросса как самого непредсказуемого и зрелищного вида автоспорта современности. В городке Труа Ривьер собралось только 16 участников чемпионата — в этот раз обошлось без местных звезд, которые традиционно выезжали на старт домашней гонки. Но и без них страсти на трассе кипели нешуточные. К примеру, в квалификациях доминировали норвежец Петтер Сольберг и наш Тимур Тимерзянов! И если, скорость трехкратного чемпиона мира никого не удивила, то высокие показатели Тимерзянова многих повергли в шок. Тимур ехал не только быстро, но и непривычно агрессивно. В третьей квалификации он даже заработал «горчичник» от арбитров за грубый маневр по отношению к Сольбергу, из-за чего оба пилота откатились в хвост пелотона. А после заезда Петтер красноречиво объяснил Тимуру, что тот был не прав.

Еще немного, и Тимур Тимерзянов с Петтером Сольбергом уедут мимо стартового поворота

Но несмотря на досадную ошибку в заезде, Тимур все же оказался вторым по сумме двух квалификационных хитов и был полон решимости пробиться в решающий заезд. Однако судьба подкинула ему очередное испытание: на старте полуфинала болид Тимерзянова задергался и пропустил вперед почти всех своих оппонентов. Впрочем, Тимур не сдался и бросился отыгрывать упущенные секунды. К последнему кругу он вышел на третье место, вступил в схватку с Тоомасом Хейккиненом, после недолгого спарринга обошел своего финского коллегу и в итоге финишировал вторым. Но судьи углядели в действиях пилота из Казани очередное нарушение правил и исключили его из числа участников финала, допустив в решающий заезд вместо него Тимми Хансена… А небольшим утешением для Тимерзянова стал тот факт, что россиянин установил рекорд круга на канадском автодроме, промчав 1370-метровую трассу за 47,141 секунды.

Тимерзянов в очередной раз доказал, что у Форда команды World RX Team Austria есть скорость. Не хватает пока лишь капельки везения

После столь драматичного полуфинала решающий заезд уикенда оказался не менее насыщенным на события. Дополнительной интриги подкинул внезапно пролившийся дождь. Начался заезд с сенсационного прорыва Хейккинена на первое место. Однако горячий финн не смог скорректировать свою скорость под скользкую трассу и уже в начале второго круга выпустил вперед Андреаса Баккеруда и Тимми Хансена, стартовавшего с последнего ряда! Недолгая очная схватка Хансена и Баккеруда завершилась тем, что молодой швед переиграл победителя двух последних гонок чемпионата тактически — раньше него посетив дополнительную петлю на трассе, "джокер". В итоге Хансен, который еще за полчаса до этого уже было начал паковать чемоданы, впервые в сезоне поднялся на высшую ступень пьедестала, а Баккеруд остался вторым.

Старт финального заезда уверенно выиграл Тоомас Хейккинен

Но с отмашкой финишного флага события на канадском автодроме не закончились: Антон Марклунд, ехавший последним в гонке, не успел вовремя оттормозиться и со всего ходу въехал в кормовую часть автомобиля Петтера Сольберга! Удар был такой силы, что норвежец смог покинуть автомобиль только с посторонней помощью, после чего его увезли в госпиталь. К счастью, Сольберг отделался лишь ушибами и растяжениями, чего не скажешь о его болиде, который теперь нуждается не только в срочной транспортировке в Норвегию, но и в сложном кузовном ремонте.

Аварийный финиш Петтера Сольберга

Единственным утешением для Сольберга стал тот факт, что по итогам гонки он вновь вышел в лидеры чемпионата мира, опередив шведа Маттиаса Экстрема, который в Канаде выступил не идеально. Впереди у пилотов еще пять гонок, ближайшая из которых пройдет во французском Лоэаке в начале сентября. Кстати, трасса в провинции Бретань в этом году предстанет перед участниками в обновленном виде — на автодроме полностью переделали грунтовый участок, а так же добавили трамплин, что должно добавить французскому автодрому привлекательности.

Чемпионат мира по ралли-кроссу
Положение после семи этапов

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Петтер Сольберг Норвегия Citroen DS3 161
2 Маттиас Экстрем Швеция Audi S1 157
3 Андреас Баккеруд Норвегия Ford Focus Mk3 132
4 Юхан Кристофферсон Швеция Volkswagen Polo Mk5 129
5 Себастьен Лёб Франция Peugeot 208 121
6 Тимми Хансен Швеция Peugeot 208 105
7 Тоомас Хейккинен Финляндия Audi S1 99
8 Тимур Тимерзянов Россия Ford Fiesta Mk7 67
9 Робин Ларссон Швеция Audi A1 62
10 Янис Бауманис Латвия Ford Fiesta Mk7 59

Рекомендованные статьи