Гол престижа. Тьерри Невилль завершил сезон WRC победой в ралли Австралия

Фото: Red Bull | команды-участницы

А ведь какая замечательная могла бы выйти история! Оставшийся с уходом марки Volkswagen из чемпионата мира без работы победитель австралийского этапа 2016 года начинает новый сезон за рулем скромной Фабии R5, затем возвращается за руль WRC, добивается двухлетнего контракта с заводской командой и ставит точку в этом приключении, второй раз подряд выиграв ралли Австралия. Примерно таким образом мог выглядеть боевой путь Андреаса Миккельсена в сезоне-2017 — если бы не досадный двойной прокол в минувшую субботу…

Перед стартом в Австралии Себастьен Ожье объявил о том, что отказался от предложения коллектива Citroen и следующий год проведет или в M-Sport, или дома...

Перед стартом на Зеленом континенте на руках у норвежца были все козыри: объективно быстрейший (если говорить о гравийном покрытии) автомобиль сезона, выгоднейшая стартовая позиция в сочетании с хорошим прогнозом погоды на первый день. И, конечно же, отсутствие необходимости поддерживать Тьерри Невилля в его борьбе за чемпионский титул — эта задача отпала сама собой после триумфа M-Sport и Себастьена Ожье на ралли Великобритания. Бельгийцу оставалось лишь оформить статус вице-чемпиона в борьбе с Оттом Тянаком, для чего помощь партнера по команде, в общем-то, не требовалась.

Для Эсапекки Лаппи гонка началась с отказа усилителя руля и провалом за пределы топ-10. Но и без этого финн неуверенно чувствовал себя на австралийских спецучастках

А Миккельсен был не против. В полном соответствии с розданными перед стартом авансами пилот хэтчбека Hyundai i20 Coupe WRC уверенно возглавил гонку с самого старта и в первый день казался недосягаемым. Избегая проблем и ошибок, Андреас выиграл в пятницу пять спецучастков из восьми и к концу дня опережал ближайшего из соперников на двадцать секунд. Компанию норвежцу составил все тот же Невилль. Уходя на трассу вторым, бельгиец начал гонку с пятой позиции, однако на повторном прохождении по уже расчищенным спецучасткам пятницы прибавил в скорости, выиграл два допа, «растолкал» соперников и вышел на второе место.

Крис Мик стал единственным пилотом команды Citroen, которому удалось добраться до финиша ралли Австралия

В этот момент могло показаться, что гонка пройдет по незамысловатому сценарию, в котором два пилота Hyundai, обмениваясь победами на спецучастках, спокойно оторвутся от остальных и доведут дело до второго за сезон дубля команды. Однако в субботу ралли неожиданно покинул Миккельсен: слишком широко выйдя из поворота на СУ10, норвежец разбортировал оба левых колеса, провалившись на восьмое место. А хуже всего было то, что шинная стратегия пилота Hyundai на утреннюю секцию субботы не предусматривала наличия второй запаски — и Андреас был вынужден оформить сход с дистанции, передав лидерство в руки Невиллю.

В Австралии Андреас Миккельсен лидировал, но сошел с дистанции — второй раз за три старта с Hyundai

С этого момента Тьерри оставалось лишь довести начатое товарищем дело до конца, по возможности отбившись от атак Яри-Матти Латвалы. В субботу лидер команды Toyota поднялся на третье место, а со сходом Миккельсена обнаружил себя в шести секундах от первой позиции — сказалась, в числе прочего, ошибка Невилля и проблемы с коробкой передач на его i20 Coupe WRC. Однако составить Тьерри конкуренцию Яри-Матти мог только на раскисших после ночного ливня секциях, где пилот Hyundai чувствовал себя уже не столь уверенно. Под занавес второго дня отставание Латвалы от лидера составляло уже двадцать секунд, и его единственной надеждой оставались проливные дожди, обещанные синоптиками в воскресенье.

В 2017 году пилоты команды M-Sport финишировали в первой тройке на каждом из этапов чемпионата. На фото — Отт Тянак

Поначалу чаяния финна даже оправдались: в условиях сильного ливня Латвала успел отыграть за два спецучастка десять секунд, однако сразу после этого Невилль вернул половину утраченного времени, ответив победой на СУ19, после чего соперники отправились на старт 21-го допа (СУ20 было решено отменить — после дождя и первого проезда участников по трассе она стала непроходимой). Ну а там Яри-Матти раньше необходимого заправил свой Yaris в один из поворотов и немедленно развалил переднюю подвеску, завершив гонку на обочине…

В результате второе место по итогам гонки досталось Отту Тянаку — тому самому, с которым Невилль вел борьбу за вице-чемпионство. Отбывающий по истечении сезона в Тойоту эстонец вновь оказался быстрейшим из пилотов команды M-Sport. Проведя почти весь первый день без диффузора (в пятницу сложный аэродинамический элемент дважды не выдержал встреч с австралийским гравием), Отт потерял время, но сумел удержаться на трассе, «пересидев» сразу нескольких соперников и в результате поднявшись на подиум. Схожим образом сложился и результат третьего призера — Хэйдена Пэддона, для которого подобное завершение сезона после всех его неудач стало подлинным облегчением.

Одержав четыре победы, Тьерри Невилль стал самым результативным пилотом сезона-2017

Чемпион мира Себастьен Ожье стал по итогам гонки лучшим из остальных, финишировав четвертым. Для француза гонка прошла под знаком постоянных технических проблем — как если бы чемпионская Fiesta WRC решила, наконец, отыграться за весь сезон, в котором до сих пор демонстрировала исключительную надежность. Все три дня ралли Австралия Ожье провел в борьбе с постоянно отказывавшей системой «подрулевого» переключения передач. А в воскресенье эта проблема увлекла экипаж настолько, что он отметился на пункте судейского контроля на минуту раньше положенного, получив, соответственно, 60 секунд штрафа. На результат это, впрочем, никак не повлияло — к тому моменту Ожье уже никого не мог опередить сам, а его преследователи слишком отставали. В результате финишировавший пятым Элфин Эванс (еще одна жертва капризной коробки передач!) уступил пятикратному чемпиону мира почти 40 секунд.

Яри-Матти Латвала упустил подиум из-за обидной ошибки на финальном спецучастке

Отдельного упоминания заслуживает очередной провал команды Citroën. Перед стартом в Австралии подопечные Ива Маттона получили карт-бланш и поначалу орудовали в первых рядах, ведя борьбу за подиум. Крис Мик пытался угнаться за Миккельсеном, расположившись на второй позиции, а впервые стартовавший в Австралии Крейг Брин боролся за третье место. Исключением стал разве что Стефан Лефевр, который пробил на стартовом допе колесо, остался без запаски и сбавил темп. Первым гонку, как и полагается лидеру, покинул Мик: на СУ12 выходец из Северной Ирландии слишком уж размашисто заехал на мост и повредил заднюю подвеску, вскоре после этого сойдя с дистанции…

Ну а утром финального дня примеру старшего товарища один за другим последовали Лефевр и Брин. На СУ17 француз разворотил подвеску о дерево на выходе из поворота, а допом позже перевернулся и его все еще претендовавший на подиум напарник. Что же до Мика, то он, вернувшись в гонку по системе Rally 2, все-таки умудрился финишировать седьмым.

Первой победой завершилось ралли Австралия для дебютанта серии Калле Рованперы. 17-летний финн, выступавший на хэтчбеке Ford Fiesta R5, стал единственным представителем зачета WRC 2, каковой и выиграл, несмотря на сход во второй день из-за двух проколов. Финишировав 12-м, юный раллист даже умудрился заработать первое очко в карьере — в силу того, что расположившиеся в хвосте десятки абсолюта участники местного первенства претендовать на «мировые» очки не могли. Первые очки добыл и победитель серии WRC Trophy Журден Сердеридис на Ситроене DS3 WRC. Более того, в Австралии грек привез к титулу и своего напарника Фредерика Миклотта: из-за пропуска ралли Польша опытный бельгийский штурман вплоть до последнего этапа серии располагался на втором месте — сразу за Сергеем Ларенсом из Эстонии.

17-летний Калле Рованпера стал самым юным в истории пилотом, набравшим очки на этапе WRC

Теперь участники чемпионата мира уходят в двухмесячный отпуск, из которого вернутся в середине зимы. 25 января завсегдатаям WRC с новыми силами, обновленными техникой и составами команд предстоит выйти на старт 86-го ралли Монте-Карло.

Kennards Hire Rally Australia
Чемпионат мира, 13-й этап
Кофс-Харбор (Австралия), 17-19 ноября
Общая длина трассы - 947,55 км, состоялось 19 СУ - 287,53 км
Стартовало 33 экипажа, классифицировано 25
Абсолютный зачет

Место Экипаж Страна Автомобиль Время
1 Т.Невилль/Н.Жильсуль Бельгия Hyundai i20 Coupe WRC 2:35.44,8
2 О.Тянак/М.Ярвеоя Эстония Ford Fiesta WRC +22,5
3 Х.Пэддон/С.Маршалл Новая Зеландия Hyundai i20 Coupe WRC +59,1
4 С.Ожье/Ж.Инграссиа Франция Ford Fiesta WRC +2.27,7
5 Э.Эванс/Д.Бэрритт Великобритания Ford Fiesta WRC +3.05,6
6 Э.Лаппи/Я.Ферм Финляндия Toyota Yaris WRC +3.49,5
7 К.Мик/П.Нейгл Великобритания Citroën C3 WRC +22.58,4
8 Р.Далтон/Д.Аллен Ирландия/Австралия Skoda Fabia R5 +24.39,6
9 Н.Куинн/Б.Сирси Австралия Mitsubishi Lancer Evo IX +25.03,4
10 Д.Херридж/С.Хилл Австралия Subaru Impreza STI +29.52,3

Положение в чемпионате мира среди пилотов

Место Пилот Страна Автомобиль Очки
1 Себастьен Ожье Франция Ford Fiesta WRC 232
2 Тьерри Невилль Бельгия Hyundai i20 Coupe WRC 208
3 Отт Тянак Эстония Ford Fiesta WRC 191
4 Яри-Матти Латвала Финляндия Toyota Yaris WRC 136
5 Элфин Эванс Великобритания Ford Fiesta WRC 128
6 Дани Сордо Испания Hyundai i20 Coupe WRC 95
7 Крис Мик Великобритания Citroën C3 WRC 77
8 Хэйден Пэддон Новая Зеландия Hyundai i20 Coupe WRC 74
9 Юхо Хяннинен Финляндия Toyota Yaris WRC 71
10 Крейг Брин Ирландия Citroën C3 WRC 64

Положение в чемпионате мира среди команд

Место Команда Очки
1 M-Sport World Rally Team 428
2 Hyundai Motorsport 345
3 Toyota GAZOO Racing World Rally Team 251
4 Citroën Total Abu Dhabi World Rally Team 218

Рекомендованные статьи