Команда — новая, результат — тот же. Себастьен Ожье выиграл ралли Монте-Карло и на фордовской Фиесте!

Фото: Red Bull | команды-участницы

Последний раз провернуть в чемпионате мира нечто подобное удавалось Маркусу Гронхольму в 2006 году: едва пересев c Peugeot 307 WRC за руль хэтчбека Ford Focus RS WRC, финн выиграл в первом же старте с новой командой. Одиннадцать лет спустя тот же трюк повторил и Себастьен Ожье — правда, условия, в которых французу довелось это сделать, были не в пример сложнее.

Вместо впечатляющей скорости в Монте-Карло Крис Мик запомнился впечатляющей аварией. Вернувшись в гонку по системе Rally 2, ирландец был вынужден оформить сход после дорожного инцидента на перегоне в Монако

Начать с того, что за рулем Фиесты WRC четырехкратный чемпион мира оказался буквально в последний момент: оставшись без дела после ухода из первенства команды Volkswagen, Ожье пришлось срочно подыскивать себе нового работодателя. Подписав контракт с британской командой M-Sport лишь в середине декабря, француз столкнулся с острой нехваткой времени на подготовку к одному из сложнейших этапов сезона: на знакомство с новым автомобилем было выделено лишь два тестовых дня (после аварии во второй из них превратившихся в полтора). К тому же после нескольких лет выступлений на высшем уровне в лучших коллективах и за рулем лучших автомобилей Себ впервые оказался в частной команде. А она, естественно, не располагает возможностями и средствами заводских дружин, с которыми Ожье предстоит бороться на протяжении всего последующего сезона.

Несмотря на скромный итоговый результат — только шестое место, — Элфин Эванс, как и Себастьен Ожье, сумел выиграть три спецучастка, лишний раз продемонстрировав скорость новой Фиесты WRC

Благодаря этим и ряду других обстоятельств новобранец коллектива M-Sport угодил в центр внимания зрителей и прессы, отодвинув на второй план даже сам факт начала новой технической эры в чемпионате мира. Каждая из четырех команд подготовила к сезону-2017 новые автомобили — мощнее, быстрее и эффектнее прежних. И вновь один из главных вопросов касался M-Sport: может ли пусть и опытный, но все же маленький частный коллектив построить машину, способную конкурировать с изделиями гоночных подразделений крупнейших автопроизводителей мира?

Как показали дальнейшие события ралли Монте-Карло, ответ на этот вопрос оказался утвердительным.

Сомнения скептиков не оправдались: хэтчбек Toyota Yaris WRC от команды Томми Мякинена оказался в состоянии принести подиум уже в дебюте. На фото — Яри-Матти Латвала

Пресловутая «новая эра» в WRC началась с трагедии, позволившей некоторым в очередной раз вспомнить уже набившие оскомину сравнения с временами автомобилей группы B. На первом из двух открывавших гонку ночных допов поскользнулся на льду, вылетел с трассы и врезался в скалу Хэйден Пэддон. В этом обыденном, в общем-то, эпизоде автомобиль новозеландца зацепил зрителя, расположившегося вместе с камерой на внешней стороне поворота. Организаторам пришлось отменить СУ1, а чуть позже — по завершении дня — было объявлено о гибели болельщика. В знак уважения к памяти погибшего команда Hyundai решила снять с дистанции экипаж Пэддона, оставив в гонке только Тьерри Невилля и Дани Сордо.

Для Хэйдена Пэддона гонка завершилась уже на первом спецучастке...

Именно Невилль возглавил ралли после второго спецучастка, оторвавшись от Ожье на 7,8 секунды. А утром второго дня преимущество бельгийца неожиданно выросло почти до минуты: стартовавший первым Себ потерял время в сугробе, не сумев в ледяной «шпильке» заставить повернуть пока еще незнакомую Фиесту, — по словам самого гонщика, его застала врасплох неожиданная реакция автомобиля на попытку воспользоваться ручником.

После вылета с трассы в начале гонки Стефан Лефевр сумел реабилитироваться, став быстрейшим в воскресенье и финишировав на девятом месте

Провалившись поначалу на восьмое место, Ожье достаточно быстро наверстал упущенные позиции — благо соперники не давали скучать, доп за допом выпадая из борьбы. Так, едва выбравшись на вторую строчку протокола, угодил в аварию и сошел с дистанции Крис Мик (как потом скажет босс Citroen Racing Ив Маттон, ирландец «перебрал со скоростью, поскольку машина не оправдала ожиданий»). Спецучастком позже точным ударом поразит в «шпильке» дерево и разворотит подвеску хэтчбека Yaris WRC финн Юхо Хяннинен. Неудивительно, что к началу дневной секции пятницы Ожье вернулся на третью позицию. Ну а днем, словно распробовав Фиесту, француз прибавил, обошел своего одноклубника Отта Тянака и обосновался на втором месте.

Несмотря на субботнюю аварию, Тьерри Невилль все же сумел увезти из Монте-Карло пять очков — за победу на заключительном Power Stage

Отставание Себастьена от лидера гонки, впрочем, выглядело неутешительно. При том темпе, что демонстрировал Невилль, ликвидировать отрыв в 45 секунд за счет чистой скорости не представлялось возможным, однако Ожье не оставлял попыток прессинговать соперника. И Тьерри дрогнул: на СУ13 пилот Hyundai вышел из быстрого поворота чуть шире нужного и налетел на бетонное основание небольшого моста. Спустя несколько секунд бельгиец припарковал свой хэтчбек i20 Coupe WRC на обочине и приступил к ремонту подвески — а лидерство уплыло в руки действующего чемпиона мира, который как нельзя лучше распорядился этим подарком судьбы. В финальный день Ожье осторожно преодолел три состоявшихся спецучастка (включая два прохода по легендарному перевалу Турини), завоевав первую с 2012 года победу в WRC для дружины M-Sport.

Месяц назад они даже не были знакомы: дебютное ралли за рулем хэтчбека Ford Fiesta WRC завершилось для Себастьена Ожье четвертой подряд (и пятой в карьере) победой в ралли Монте-Карло

Команда Малкольма Уилсона вполне могла рассчитывать и на дубль: несмотря на проблемы с коробкой передач, донимавшие Тянака по ходу гонки, эстонец стабильно держался за лидером — все шло к тому, что на финише у M-Sport будет двойной повод для радости. Однако воскресным утром у Отта возникли сложности с мотором Фиесты, и оставшуюся часть дистанции 29-летний пилот провел «на двух цилиндрах», откатившись на третью позицию и уступив серебро Яри-Матти Латвале из Тойоты.

В Монако M-Sport могла рассчитывать на первый с 2011 года дубль. Но, увы, Отта Тянака подвел двигатель Фиесты...

Лучшим из остальных стал пилот Hyundai Motorsport Дани Сордо, который на протяжении всей гонки вел неравную борьбу за позицию с Крейгом Брином, стартовавшим в Монако за рулем… «устаревшего» хэтчбека DS3 WRC. Несмотря на солидную разницу в мощности между автомобилями двух разных поколений (380 против 320 «лошадок»), ирландец из Ситроена уверенно обыгрывал своего более «продвинутого» коллегу на извилистых спецучастках. Правда, победа в этой схватке все равно осталась за опытом и техническим прогрессом: Брин вынужден был смириться с пятым местом, став при этом лучшим из представителей Двойного шеврона, которых по ходу гонки скосили собственные ошибки, технические проблемы и даже другие участники дорожного движения. Довести новый Citroen C3 WRC до финиша удалось только Стефану Лефевру: после всех своих злоключений француз финишировал девятым.

После финиша на пятом месте в Монте-Карло за рулем Ситроена DS3 WRC, Крейга Брина ожидает старт в Швеции уже на болиде нового поколения

В зачете WRC 2 ожидаемо доминировал Андреас Миккельсен. Бывший пилот Фольксвагена, не нашедший себе места в заводской команде на этот сезон, решил отступить на шаг и провел ралли Монте-Карло в качестве «гостевого» пилота коллектива Skoda Motorsport. Результат превзошел все ожидания: даже в режиме изучения нового для себя автомобиля норвежец ни разу не опустился в зачете WRC 2 ниже третьего места на спецучастках, лидируя от старта до финиша. Его партнер по команде Ян Копецки финишировал вторым, уступив Миккельсену почти три с половиной минуты. Обладатель бронзы, французский частник Бриан Буффье (Ford Fiesta R5), проиграл победителю без малого семь минут. Что же до еще одного бывшего пилота WRC, Эрика Камилли, то француз, памятуя о непростом прошлогоднем опыте участия в ралли Монте-Карло, предпочел осторожный темп, завершив гонку четвертым.

Второе время на шейкдауне, лидерство в ралли от старта и до финиша, три с половиной минуты преимущества над ближайшим соперником... Нет, Андреасу Миккельсену определенно тесно в WRC 2!

Следующим этапом в расписании чемпионата мира значится ралли Швеция, которое пройдет с 9 по 12 февраля.

Rallye Monte-Carlo
Чемпионат мира, 1-й этап
Гап (Франция) - Монте-Карло (Монако), 19-22 января
Общая длина трассы - 1411,85 км, состоялось 15 СУ - 382,65 км
Стартовало 73 экипажа, классифицировано 54
Абсолютный зачет

Место Экипаж Страна Автомобиль Время
1 С.Ожье/Ж.Инграссиа Франция Ford Fiesta WRC 4:00.03,6
2 Я.Латвала/М.Анттила Финляндия Toyota Yaris WRC +2.15,0
3 О.Тянак/М.Ярвеоя Эстония Ford Fiesta WRC +2.57,8
4 Д.Сордо/М.Марти Испания Hyundai i20 Coupe WRC +3.35,8
5 К.Брин/С.Мартин Ирландия/Великобритания Citroën DS3 WRC +3.47,8
6 Э.Эванс/Д.Бэрритт Великобритания Ford Fiesta WRC +6.45,0
7 А.Миккельсен/А.Егер Норвегия Škoda Fabia R5 +9.32,7
8 Я.Копецки/П.Дреслер Чехия Škoda Fabia R5 +12.58,1
9 С.Лефевр/Г.Моро Франция Citroën C3 WRC +14.43,8
10 Б.Буффье/К.Пансери Франция Ford Fiesta R5 +16.09,4

Положение в чемпионате мира среди пилотов

Место Пилот Страна Автомобиль Очки
1 Себастьен Ожье Франция Ford Fiesta WRC 25
2 Яри-Матти Латвала Финляндия Toyota Yaris WRC 18
3 Отт Тянак Эстония Ford Fiesta WRC 15
4 Дани Сордо Испания Hyundai i20 Coupe WRC 13
5 Крейг Брин Ирландия Citroën DS3 WRC 10
= Элфин Эванс Великобритания Ford Fiesta WRC 10
7 Андреас Миккельсен Норвегия Škoda Fabia R5 6
= Стефан Лефевр Франция Citroën C3 WRC 6
9 Тьерри Невилль Бельгия Hyundai i20 Coupe WRC 5
10 Ян Копецки Чехия Škoda Fabia R5 4

Положение в чемпионате мира среди команд

Место Команда Очки
1 M-Sport World Rally Team 40
2 Toyota GAZOO Racing World Rally Team 24
3 Hyundai Motorsport 20
4 Citroën Total Abu Dhabi World Rally Team 10

Рекомендованные статьи