С прицелом на рекорд: Себастьен Ожье вернется в Citroen в 2019-м
Выиграть чемпионат мира по ралли в составе трех разных команд до сих пор удавалось лишь Юхе Канккунену. Однако в следующем году у Себастьена Ожье появится возможность составить компанию легендарному финну!
Сегодня команда Citroen Racing наконец-то подтвердила главный слух второго полугодия: Ожье официально возвращается в коллектив, в котором некогда начинал свой путь к вершинам мирового ралли. Срок контракта с французом не разглашается, однако предполагается, что речь идет о соглашении на один год с возможностью продления.
Ралли Мексика-2008 стало дебютным стартом Себастьена Ожье (справа) в чемпионате мира по ралли. А в конце 2011 года француз оставил Citroen, выиграв затем пять титулов подряд на технике от Фольксвагена и Форда
Чемпионский титул, добытый французом год назад в составе частной команды M-Sport, вселил некоторую надежду на возвращение интереса к серии марки Ford, оставившей WRC в конце 2012 года. Однако чуда, увы, не произошло: поддержка подразделения Ford Performance, обещанная коллективу Малкольма Уилсона, фактически выразилась в доработке подвески и аэродинамики Фиесты WRC. Другие «обновки» — в частности, модернизированный двигатель — ожидаются лишь в следующем сезоне.
После таких новостей оставаться в частном коллективе в условиях непрерывной гонки вооружений заводских команд пятикратный чемпион мира просто не мог. Поэтому после большого летнего перерыва Себ вступил в активные переговоры с Ситроеном, а после ралли Турция впервые протестировал C3 WRC, потенциалом которого остался очень доволен. Теперь возвращение за руль «цэ-третьей» запланировано на ноябрь — сразу после ралли Австралия, которое станет для Ожье последним в составе M-Sport.
Новый контракт с заводской командой станет последним в карьере Себастьена Ожье. Так, во всяком случае, еще совсем недавно обещал сам француз
Пока остается неизвестным, кто станет партнером Ожье в следующем году. Команда может как сохранить ирландца Крейга Брина и/или Мадса Остберга, так и полностью обновить состав. В конце концов, неспроста уже несколько месяцев по сервис-парку ходят слухи о переговорах Ситроена и финна Эсапекки Лаппи, который сейчас выступает за Тойоту.
Ну а перед Ожье теперь встанет новая задача: выиграть чемпионат мира, выступая с новым производителем, — как ни странно, первым и, скорее всего, последним в его раллийной карьере.