Чемпионат мира по ралли-кроссу: дебют в Сильверстоуне

Фото: fiaworldrallycross.com | команды-участницы

Британский этап ралли-кроссового чемпионата мира впервые проходил не на родине этой асфальтово-грунтовой гоночной дисциплины, трассе Лидден-Хилл, а на обновленном автодроме Сильверстоун. Его официальный дебют в ралли-кроссе состоялся пару месяцев назад, во время этапа британского первенства — так что некоторые постоянные участники мировой серии уже успели примериться к новой трассе. К слову, после той гонки она получила далеко не самые лестные отзывы. Например, лидер команды Team Peugeot Total Себастьен Лёб, назвал дорожку в Сильверстоуне очень медленной и закрученной. Однако заезды минувшего уик-энда смотрелись вполне динамично!

Прогресс заводского Peugeot 208 в этом году приятно удивляет — Себастьен Лёб все ближе подбирается к пилотам Фольксвагена

Помимо мирового ралли-кросса, в Сильверстоуне дебютировал новый чемпионат ARX — Americas Rallycross, который пришел на смену первенству Global Rallycross Championship, прекратившему свое существование из-за финансовых проблем. Теперь схема заездов американской серии полностью повторяет мировой чемпионат, так что ни пилотам, ни зрителям не пришлось привыкать к чему-то новому. Дебютный этап ARX собрал на старте десять пилотов, которые выкатили на старт как привычные для гонок в США автомобили Subaru Impreza и Volkswagen Beetle, так и вполне себе европейские хэтчбеки Seat Ibiza и Citroen DS3. Британский этап заокеанского чемпионата легко выиграл многоопытный американец Таннер Фауст, а вместе с ним на подиум поднялись еще один представитель Штатов Скотт Спид и британец Лиам Доран. Впереди у пилотов ARX — еще четыре гонки, которые пройдут совместно с этапами мирового первенства в американском Остине и на канадской трассе Труа-Ривьер.

Но вернемся к основным событиям: 23 пилота на 600-сильных полноприводных «суперкарах» приехали в Сильверстоун, дабы сразиться за очки четвертого этапа первенства планеты. Среди них оказался интересный дебютант, китаец Ма Циньхуа: один из сильнейших, в недавнем прошлом, пилотов мирового Туринга решил попробовать свои силы и в ралли-кроссе. Правда, дебют у азиата не задался — он заработал дисквалификацию во втором отборочном хите за двойной фальстарт, да и скоростью не впечатлил, регулярно показывая времена в конце турнирной таблицы.

Ма Циньхуа — первый в мире азиатский пилот мирового ралли-кросса

В группе лидеров изменений не произошло — на арене мирового ралли-кросса продолжают доминировать три заводские команды, представляющие бренды Volkswagen, Audi и Peugeot. На этот раз безоговорочным лидером уик-энда стал Юхан Кристофферсон. Действующий чемпион мира без особых проблем выиграл отборочную стадию, однако в полуфинале он мог сложить оружие из-за аварии на старте, когда Volkswagen Polo уже третий раз за этот год отправился в стену из покрышек. На счастье Юхана, гонка был остановлена и Кристофферсон продолжил состязания в перезаезде. Его швед легко выиграл, тогда как напарник действующего чемпиона по команде, Петтер Сольберг, сошел по техническим причинам.

Финал прошел под диктовку все того же Кристофферсона. Уверенный старт, безупречная езда — и очередная победа у шведа в кармане! Второе место заработал норвежец Андреас Баккеруд на Audi, а вот за бронзу развернулась горячая схватка между Себастьеном Лёбом и Маттиасом Экстрёмом. Поначалу скандинав ехал третьим, но француз смог подловить своего визави на ошибке и тем самым отвоевать у шведа низшую ступень пьедестала.

Тимур Тимерзянов и его команда GRX Taneco в очередной раз в полном составе пробилась в число 12 полуфиналистов. Британский этап для россиянина был полон приключений и столкновений, а завершил его казанец на пятой строчке полуфинальной гонки. Финский напарник Тимерзянова, Никлас Гронхольм, второй раз в сезоне прорвался в решающий заезд, но пока частному хэтчбеку Hyundai i20 все же не по зубам бороться на равных с заводскими машинами. Так что, если бы не сход представителя Peugeot Кевина Хансена, то сын двукратного чемпиона мира по ралли был бы в финале последним.

Тимур Тимерзянов стабильно пробивается в полуфиналы, но до решающей гонки пока все никак не дойдет

В «молодежном» полноприводном зачете RX2 в очередной раз продемонстрировал отменную скорость Василий Грязин, показавший третий результат по итогам квалификационных хитов. Однако в финале москвича подвели собственные нервы — из-за фальстарта ему пришлось дважды заезжать в дополнительную петлю, «джокер», что автоматически отправило россиянина на последнюю, шестую позицию. Тем не менее, по сумме двух прошедших этапов Василий занимает вторую строчку протокола и имеет все шансы побороться за золото по итогам сезона.

Хоть Василий Грязин (в центре) и не смог побороться за подиум в Англии, в общем зачете серии дела у москвича обстоят весьма неплохо!

Следующий этап чемпионата мира пройдет 9-10 июня в норвежском городке Хелл.

Чемпионат мира по ралли-кроссу
Дивизион SuperCars (положение после четырех этапов)

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Юхан Кристофферсон Швеция Volkswagen Polo Mk5 105
2 Себастьен Лёб Франция Peugeot 208 91
3 Андреас Баккеруд Норвегия Audi S1 83
4 Маттиас Экстрём Швеция Audi S1 80
5 Петтер Сольберг Норвегия Volkswagen Polo Mk5 80
6 Тимми Хансен Швеция Peugeot 208 71
7 Никлас Гронхольм Финляндия Hyundai i20 42
8 Кевин Хансен Швеция Peugeot 208 41
9 Янис Бауманис Латвия Ford Fiesta Mk7 35
10 Тимур Тимерзянов Россия Hyundai i20 34

Дивизион RX2 (положение после двух этапов)

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Оливер Эрикссон Швеция RX2 46
2 Василий Грязин Россия RX2 44
3 Сондре Эвьен Норвегия RX2 42
4 Бен-Филип Гундерсен Норвегия RX2 37
5 Хенрик Крогштад Норвегия RX2 34

Рекомендованные статьи