Чемпионат мира по ралли-кроссу: Юхан добивает интригу

Фото: fiaworldrallycross.com | Ричардс Бауманис

Мировой ралли-кросс продолжает набирать обороты, о чем свидетельствуют полные трибуны автодромов и появление в списках участников все новых команд и пилотов. Однако и у этой зрелищной гоночной дисциплины уже проявляется болезнь, которой раньше страдали другие первенства планеты, включая Формулу-1 и WRС. Вспомните многолетнее доминирование Михаэля Шумахера в Королевских гонках или Себастьена Лёба в чемпионате мира по ралли, и вы сами назовете имя этой болезни. Предсказуемость! Второй год подряд убийцей интриги в гонках на 600-сильных ралли-кроссовых «суперкарах» выступает швед Юхан Кристофферсон. Причем в этом сезоне, до сентябрьского этапа в Латвии, действующий чемпион мира смог одержать на своем Фольксвагене семь побед из восьми возможных!

На трибунах, окружающих 1300-метровую трассу Бикерниеки, негде было яблоку упасть!

В Ригу Кристофферсон приехал с преимуществом в 59 очков перед расположившимся на втором месте Андреасом Баккерудом. А вот дальше все было очень плотно — на пятки норвежцу наступали его земляк Петтер Сольберг, шведы Тимми Хансен и Маттиас Экстрём, а также француз Себастьен Лёб. Так что отсутствие интриги в споре за мировое золото пока отчасти компенсирует отчаянная схватка за другие призовые места.

Лидеры всех трех полузаводских команд Юхан Кристоферссон (Volkswagen), Маттиас Экстрём (Audi) и Себастьен Лёб (Peugeot) на одном снимке

Латвийский ралли-кроссовый уик-энд начался по накатанному сценарию: Кристофферсон выиграл три из четырех серий квалификационных заездов, а затем опередил соперников в своем полуфинале. Главным его неудачником, увы, стал наш Тимур Тимерзянов: пилот из Казани прессинговал француза Герлена Шишери в надежде наконец-то пробиться в финал, но вместо этого повредил автомобиль и остановился. Не удалось попасть в решающую гонку и Петтеру Сольбергу — норвежец финишировал четвертым после того, как соперники помогли ему промахнуться мимо первого поворота.

В восьми из девяти гонок этого сезона Тимур Тимерзянов пробивался в полуфинал. Однако путевку в решающий заезд казанцу пока не удалось заработать ни разу…

Вторую «полушку» выиграл другой экс-чемпион мира по ралли, Себастьен Лёб, за спиной которого на первом круге случился эффектный завал. В итоге все три «пропуска» в финальный заезд заработали пилоты Peugeot — компанию Себу составили шведские братья Тимми и Кевин Хансены.

На старте решающей гонки Кристофферсон уверенно вырвался в лидеры, а вот Лёба оттерли со второй позиции Маттиас Экстрём и финн Никлас Гронхольм, сын давнишнего соперника Себа по выступлениям в WRC Маркуса Гронхольма. Однако многоопытный француз сразу же нырнул в дополнительную петлю на трассе, а юный пилот из Суоми отложил обязательный визит в «джокер» до третьего круга — и в итоге все же уступил Лёбу в споре за бронзу. Маттиас Экстрём финишировал вторым, ну а Юхан Кристофферсон принес марке Volkswagen уже восьмую победу в сезоне! Набрав 254 очка, швед может досрочно оформить чемпионство уже на следующей гонке — за два этапа до окончания первенства. А вот кто станет обладателем серебра и бронзы, мы, похоже, узнаем только в конце ноября.

Естественно, что латвийские болельщики на трибунах автодрома Бикерниеки ждали успеха от своего соотечественника Яниса Бауманиса. Однако он не сумел порадовать земляков, не пройдя даже в полуфинал и пропустив вперед в общем зачете мирового первенства Тимура Тимерзянова. Зато в Риге отличился другой латвийский пилот на полноприводном хэтчбеке Ford Fiesta — Рейнис Нитишс выиграл домашний этап в зачете чемпионата Европы и стал обладателем старосветского золота!

Выиграв третью гонку из пяти возможных, Рейнис Нитишс по праву завоевал титул чемпиона Европы

В переднеприводной категории Super 1600 вот уже вторую гонку подряд радует своими успехами Айдар Нуриев. Молодой пилот из Казани, выступающий на хэтчбеке Skoda Fabia, выиграл предыдущий этап во Франции, а в Латвии заработал серебро. В итоге Айдар закрепился на второй позиции в личном зачете чемпионата Европы и перед финальным этапом уступает лидеру серии, литовцу Рокасу Бацюшке на Audi A1, всего восемь очков.

Айдар Нуриев лидирует в одном из заездов

Решающие сражения в дивизионе Super 1600 состоятся в середине октября в Германии. Ну а участникам чемпионата мира перед этим предстоит дебютировать на трассе в американском Остине, где они выступят в последний уик-энд сентября.

Чемпионат мира по ралли-кроссу
Положение после девяти этапов

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Юхан Кристофферсон Швеция Volkswagen Polo Mk5 254
2 Маттиас Экстрём Швеция Audi S1 181
3 Андреас Баккеруд Норвегия Audi S1 179
4 Себастьян Лёб Франция Peugeot 208 176
5 Петтер Сольберг Норвегия Volkswagen Polo Mk5 175
6 Тимми Хансен Швеция Peugeot 208 163
7 Никлас Гронхольм Финляндия Hyundai i20 112
8 Кевин Хансен Швеция Peugeot 208 98
9 Тимур Тимерзянов Россия Hyundai i20 73
10 Янис Бауманис Латвия Ford Fiesta Mk7 71

Рекомендованные статьи