Мировой ралли-кросс: Гронхольм, Тимерзянов и Hyundai!

Фото: команды-участницы

Приятная новость для российских поклонников ралли-кросса пришла из Финляндии: трехкратный чемпион Европы Тимур Тимерзянов продолжит свои выступления в мировом первенстве! При этом уже четвертый год подряд пилот из Татарстана будет начинать сезон в новой команде. На сей раз 31-летний казанец остановил свой выбор на коллективе двукратного чемпиона мира по ралли Маркуса Гронхольма, который в конце прошлого года выкупил у заводчан из Hyundai Motorsport два хэтчбека i20 WRC.

С самого начала заявлялось, что за руль одной из этих машин, переработанных под требования ралли-кросса, сядет 21-летний сын Маркуса Никлас, который занял в прошлогоднем мировом первенстве двадцатое место. Второй же автомобиль команды предназначался для пилота со стороны, но со спонсорским бюджетом. А поскольку Тимерзянов принес с собой деньги нижнекамского нефтеперерабатывающего завода ТАНЕКО, то его новый коллектив отныне будет носить финско-российское название — GRX TANECO.

Команда GRX TANECO в полном составе

Команде Гронхольма предстоит довольно обширная работа по адаптации автомобиля WRC к ралли-кроссу: место 1,6-литровых турбомоторов под капотом займут двухлитровые двигатели, построенные известной компанией Pipo Moteurs. К слову, до этого французские специалисты не только сопровождали заводскую команду Hyundai Motorsport в чемпионате мира по ралли, но и дважды помогли завоевать чемпионский титул в ралли-кроссе норвежцу Петтеру Сольбергу.

Помимо внедрения нового двигателя, финским инженерам предстоит переделать систему охлаждения по ралли-кроссовым канонам, перенеся радиатор из передней в заднюю часть автомобиля, внести изменения в механизм переключения передач и многое другое. Однако, по заверениям Гронхольма-старшего, уже в ближайшие недели автомобиль будет готов к предсезонным тестам. Да и, несмотря на отсутствие заводской поддержки, Маркус высоко оценивает потенциал новинки.

В новой ливрее Hyundai i20 WRC пока выглядит непривычно

Однако для обоих пилотов команды дебют за рулем машин Hyundai будет явно непростым. Ведь и Никлас Гронхольм, и Тимур Тимерзянов провели последние три сезона за рулем почти 600-сильных хэтчбеков Ford Fiesta различной подготовки, а теперь им предстоит учить ездить абсолютно новый полноприводный автомобиль.

…а Тимур Тимерзянов сменил три Форда, подготовленные тремя разными коллективами!
…а Тимур Тимерзянов сменил три Форда, подготовленные тремя разными коллективами!
Никлас Гронхольм соревновался до этого за рулем Фиест, подготовленных командами Olsbergs/MSE и M-Sport…
Никлас Гронхольм соревновался до этого за рулем Фиест, подготовленных командами Olsbergs/MSE и M-Sport…
…а Тимур Тимерзянов сменил три Форда, подготовленные тремя разными коллективами!
…а Тимур Тимерзянов сменил три Форда, подготовленные тремя разными коллективами!
Никлас Гронхольм соревновался до этого за рулем Фиест, подготовленных командами Olsbergs/MSE и M-Sport…
Никлас Гронхольм соревновался до этого за рулем Фиест, подготовленных командами Olsbergs/MSE и M-Sport…
1 / 2

Интересно, что до этого в мировом ралли-кроссе принимал участие лишь один Hyundai i20 — машину предыдущего поколения выводил на старт Фроде Холте. Особых успехов на международной арене норвежский частник не добился, хотя в национальном чемпионате он не раз приезжал в призы.

Hyundai i20 Фроде Холте

Первый этап чемпионата мира по ралли-кроссу состоится 14-15 апреля в испанской Барселоне.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • Маркус сам бы тоже за руль сел. С Петтером погонялся бы, тряхнули стариной )

  • Почему бы на фото команды в полном составе не подписать кто где? Маркуса и Hyundai i20 я еще могу опознать, а вот с остальными лично не знаком.. представили бы )

Рекомендованные статьи