Мировой ралли-кросс: Гронхольм, Тимерзянов и Hyundai!
Приятная новость для российских поклонников ралли-кросса пришла из Финляндии: трехкратный чемпион Европы Тимур Тимерзянов продолжит свои выступления в мировом первенстве! При этом уже четвертый год подряд пилот из Татарстана будет начинать сезон в новой команде. На сей раз 31-летний казанец остановил свой выбор на коллективе двукратного чемпиона мира по ралли Маркуса Гронхольма, который в конце прошлого года выкупил у заводчан из Hyundai Motorsport два хэтчбека i20 WRC.
С самого начала заявлялось, что за руль одной из этих машин, переработанных под требования ралли-кросса, сядет 21-летний сын Маркуса Никлас, который занял в прошлогоднем мировом первенстве двадцатое место. Второй же автомобиль команды предназначался для пилота со стороны, но со спонсорским бюджетом. А поскольку Тимерзянов принес с собой деньги нижнекамского нефтеперерабатывающего завода ТАНЕКО, то его новый коллектив отныне будет носить финско-российское название — GRX TANECO.
Команда GRX TANECO в полном составе
Команде Гронхольма предстоит довольно обширная работа по адаптации автомобиля WRC к ралли-кроссу: место 1,6-литровых турбомоторов под капотом займут двухлитровые двигатели, построенные известной компанией Pipo Moteurs. К слову, до этого французские специалисты не только сопровождали заводскую команду Hyundai Motorsport в чемпионате мира по ралли, но и дважды помогли завоевать чемпионский титул в ралли-кроссе норвежцу Петтеру Сольбергу.
Помимо внедрения нового двигателя, финским инженерам предстоит переделать систему охлаждения по ралли-кроссовым канонам, перенеся радиатор из передней в заднюю часть автомобиля, внести изменения в механизм переключения передач и многое другое. Однако, по заверениям Гронхольма-старшего, уже в ближайшие недели автомобиль будет готов к предсезонным тестам. Да и, несмотря на отсутствие заводской поддержки, Маркус высоко оценивает потенциал новинки.
В новой ливрее Hyundai i20 WRC пока выглядит непривычно
Однако для обоих пилотов команды дебют за рулем машин Hyundai будет явно непростым. Ведь и Никлас Гронхольм, и Тимур Тимерзянов провели последние три сезона за рулем почти 600-сильных хэтчбеков Ford Fiesta различной подготовки, а теперь им предстоит учить ездить абсолютно новый полноприводный автомобиль.
Интересно, что до этого в мировом ралли-кроссе принимал участие лишь один Hyundai i20 — машину предыдущего поколения выводил на старт Фроде Холте. Особых успехов на международной арене норвежский частник не добился, хотя в национальном чемпионате он не раз приезжал в призы.
Hyundai i20 Фроде Холте
Первый этап чемпионата мира по ралли-кроссу состоится 14-15 апреля в испанской Барселоне.