WTCC: меньше недели до старта

Фото: организаторы

Уже в первые выходные апреля на французском автодроме Поль Рикар стартует двенадцатый по счету сезон мирового чемпионата по кузовным гонкам (WTCC).

Как и в прошлом году, постоянные участники серии совершат турне по двенадцати автодромам Европы, Северной Африки, Латинской Америки, Ближнего Востока и Азии. Впрочем, в календаре произошло несколько важных перемен. Во-первых, начало сезона переехало на целый месяц вперед — с начала марта на начало апреля. Во-вторых, стартует сезон теперь в Европе, а не в Аргентине, как было прежде (южноамериканский этап переехал на середину сезона). А самое главное — в WTCC снова будет российский этап! Правда, вопреки первоначальным планам, чемпионат мира будет принимать не автодром в Сочи, а подмосковная трасса Moscow Raceway: WTCC приедет к нам в середине июня.

Наконец, среди представленных в WTCC марок случилось прибавление. К заводским командам Citroen, Honda и Lada присоединился коллектив Polestar Cyan Racing с седанами Volvo S60. Это должно гарантировать чемпионату некоторую стабильность: до сих пор хрупкое равновесие серии мог нарушить уход любого одного производителя — а именно это произойдет с Ситроеном по окончании этого сезона. Выступать за Volvo будут опытные шведские кольцевики Фредрик Экблом и Тед Бьорк.

Volvo — уже пятая марка автомобилей в WTCC, а Polestar Cyan Racing — четвертая заводская команда в чемпионате
Все три ранее представленных в серии марки — Citroen, Honda и Lada — провели перестановки в своих составах.

Ситроеновцы за два минувших сезона добились всего, чего только было возможно — дважды выиграли чемпионат и в личном зачете, и в зачете марок. Так что в этом году они сократили число заводских машин с трех до двух — теперь честь «двойных шевронов» отстаивают только прошлогодний чемпион Хосе-Мария Лопес на пару с Иваном Мюллером (легендарный раллист Себастьен Лёб покинул команду). Зато в чемпионате прибавилось «частных» Ситроенов — на французских машинах с обслуживанием команды Sébastien Loeb Racing в этом сезоне будут выступать марокканец Мехди Беннани, француз Грегуар Демустье и британец Том Чилтон.

Хондовская команда, напротив, расширилась до трех машин. За руль третьей сядет молодой венгерский гонщик Норберт Михелиз, до сих пор выступавший в частном зачете. А вот ветерана туринговых гонок, 54-летнего Габриэле Тарквини, отправили в отставку — на его место пришел чемпион-2012 Роб Хафф, последние два года выступавший за Ладу. Экс-пилот Формулы-1 Тьяго Монтейро сохранил свое место в команде.

Honda: удастся ли прорыв в лидеры?
Хонде во что бы то ни стало нужно добиваться успеха: за три года пребывания в серии команда так и не смогла приблизиться к чемпионскому титулу. В межсезонье в японо-итальянском коллективе произошла организационная реформа, одно из последствий которой — появление нового технического директора, британца Данкана Лейкока, перешедшего из фирмы RML. «Мы хотим усилить свои позиции и бороться с Ситроеном за чемпионский титул. Конечно, это спорт, и тут может произойти что угодно — но быть статистами мы больше не собираемся» — сказал шеф Honda Racing Team JAS Алессандро Мариани. Итальянец уверен, что за счет работы в межсезонье им удалось сократить отставание от Ситроена. «Машину нужно дорабатывать. А просто сменить людей для этого недостаточно. Проблема была не в гонщиках, — говорит отставник хондовской команды Тарквини, — Понятно, что все это — попытка догнать французов. Команда наняла новых техников, новых инженеров — так что эту задачу будет кому решать. Но работы чрезвычайно много! Если команда закончит с теми же результатами, что и прежде, это будет провал».

Российская команда Lada Sport Rosneft за год, прошедший с начала прошлого сезона, полностью обновила пилотский состав — причем не по одному разу. В новом сезоне цвета команды будут защищать легендарный итальянец Габриэле Тарквини, голландец Ники Катсбург (в прошлом году он проехал за Ладу несколько гонок) и француз Юго Валент, ранее выступавший в зачете «частников». Обновленная Лада Веста получила доработанную заднюю подвеску с более надежными деталями и двигатель с более прочным и легким блоком цилиндров. Тарквини, обладающий не только впечатляющей скоростью, но и огромным инженерным опытом, в межсезонье уже внес свой вклад в развитие машины, и наверняка по ходу турнира еще сможет добавить Весте скорости.

Организаторы WTCC из компании Eurosport Events продолжают работать над «смотрибельностью» своей серии, и в сезоне-2016 вводят новый формат гоночных заездов — MAC3, «Manufacturers Against the Clock». Его позаимствовали из... велогонок. В каждом из заездов будут участвовать по три гонщика, представляющих одного производителя. Их суммарное время прохождения двух быстрых кругов определит итоговую позицию, за которую будут начислены бонусные очки в зачет производителей: десять баллов за первое место, восемь за второе, шесть за третье. Эти заезды будут проводить непосредственно после квалификации, а ее формат из трех сегментов меняться не будет.

Немного поменяется и формат гоночных заездов: теперь обратный порядок старта для топ-восьмерки квалифицировавшихся вводится в первой гонке уик-энда, а во второй порядок старта нормальный (прежде все было наоборот).

Марка Volvo не сможет участвовать в заездах, поскольку представлена лишь двумя машинами; не будут выезжать и Chevrolet — ведь заводской команды у них нет. А вот ситроеновцы участвовать смогут, но каждый раз команде будет нужно выбирать, кого из «частников» на Ситроенах взять в свою попытку. Руководитель команды Ив Маттон уже пообещал, что третьего гонщика они будут менять: «Мы пока не определили оптимальную стратегию, и на каждом этапе будем выбирать, кого именно из гонщиков Sébastien Loeb Racing взять — Мехди Беннани, Грегуара Демустье или Тома Чилтона».

На первом этапе WTCC на автодроме Поль Рикар анонсировано участие 20 гонщиков. Число заводских машин, благодаря расширению хондовской программы и приходу Volvo, прибавилось — а вот «частников», напротив, стало меньше. Сразу два гонщика, прежде выступавших на «частных» Chevrolet,  пересели на Ситроены коллектива Sébastien Loeb Racing — речь о Томе Чилтоне и Грегуаре Демустье. В связи с этим итальянская команда ROAL Motorsport, выставляющая одну машину для голландца Тома Коронеля, будет вынуждена искать арендатора на свою вторую машину на каждый этап: примерно так в прошлом году действовали испанцы из Campos Racing — на отдельных этапах за рулем их Круза ездили словак Мато Хомола, таец Трин Сритрай и катарец Насер Аль-Аттия.

Венгерская команда Zengő Motorsport готовит к старту сразу два экс-заводских Сивика, за руль которых сядут экс-участники Еврокубка по кузовным гонкам из Венгрии — 17-летний Даниэль Надь и 19-летний Ференц Фица. Напомним, что Норберт Михелиз, которого владелец команды Золтан Зенго поддерживал с начала автоспортивной карьеры, ушел на повышение в заводскую команду Honda. Теперь Норби будет помогать юным венгерским гонщикам освоиться в чемпионате. Отметим и еще одного новичка WTCC — молодого шведа Джона Бриант-Майснера. Экс-формулист сядет за руль Хонды шведской команды NIKA Racing. Добавьте немца Рене Мюнниха на собственном Крузе — итого 19 участников. Наберутся ли на Поль Рикаре обещанные организаторами WTCC 20 машин?

К слову, во Франции все пилоты Ситроенов получат «компенсационный вес» в 80 килограммов. Никогда прежде в WTCC машины не догружали настолько большим балластом — прежде максимальная отметка была на уровне 60 кг. Обладатели других машин выйдут на трассу с нулевым балластом. В прошлом сезоне пилоты на французских седанах побеждали и с максимальным грузом. Достаточно ли их соперники прибавили в межсезонье, чтобы прервать гегемонию Ситроенов?

Календарь чемпионата мира по кузовным гонкам WTCC — 2016
Этап Трасса Страна Дата Примечания
1 Circuit Paul Ricard Франция 1-3 апреля
2 Slovakia Ring Словакия 15-17 апреля
3 Hungaroring Венгрия 22-24 апреля
4 Circuit Moulay El Hassan Марокко 7-8 мая городская гонка
5 Nürburgring Nordschleife Германия 26-28 мая
6 Moscow Raceway Россия 10-12 июня
7 Circuito Internacional de Vila Real Португалия 24-26 июня городская гонка
8 Autódromo Termas de Río Hondo Аргентина 5-7 августа
9 Twin Ring Motegi Япония 2-4 сентября
10 Shanghai International Circuit Китай 23-25 сентября
11 Chang International Circuit Таиланд 4-6 ноября
12 Losail International Circuit Катар 23-25 ноября ночная гонка

Рекомендованные статьи