WTCC в Словакии: Лада на подиуме
Любители кузовных гонок особенно ждали второго этапа WTCC на автодроме Словакия-ринг: не терпелось удостовериться, что показанная Хондами во Франции скорость не была случайной, как и заметный прогресс Лады.
И гонки в Ореховой Потони превзошли все ожидания! Представитель Лады Ники Катсбург не просто прошел в третий сегмент квалификации — показанное им время долгое время оставалось лучшим, пока его на 0,04 секунды не перекрыл Иван Мюллер на Ситроене. Впрочем, не стоит забывать, что все Ситроены пока несут 80 килограммов балласта.... А восьмое и десятое время, показанное Габриэле Тарквини и Юго Валентом, гарантировали им старт с третьей и первой позиции в гонке с реверсивной решеткой.
Причем Катсбург после окончания квалификации рассказал, что находившийся на круге возвращения ситроеновец Хосе-Мария Лопес помешал ему пройти быстрый круг идеальным образом. Кстати, «Печито» в своей попытке улучшить квалификационный результат ошибся — его машину развернуло, так что в итоге прошлогодний чемпион квалифицировался только третьим.
А в групповых заездах на время (MAC3), введенных в этом году для обострения борьбы в чемпионате, пилоты Ситроена и Хонды показали абсолютно идентичное время!
Отдельно заметим, что идея организаторов начинать воскресенье заездом с реверсивной решеткой оправдала себя на 100% — благодаря этому первая гонка уик-энда изобилует борьбой, но не превращается в побоище, ведь гонщикам нужно сберечь технику для второго заезда.
Сулившее успех положение двух желтых Лад во главе стартовой решетки первой гонки ожиданий не оправдало. Похоже, что старт не входит в число сильных сторон российской машины — во всяком случае, Мехди Беннани на Ситроене тронулся явно лучше и возглавил пелотон, а Валент и Тарквини еще и пропустили вперед двух гонщиков на Хондах — сперва Тьяго Монтейро, а потом и Роба Хаффа.
Уже на втором круге Тарквини с Валентом заставили понервничать российских болельщиков. Француз был явно намерен опередить итальянца — и на протяжении нескольких поворотов две Лады шли бок о бок, пока в узком и крутом седьмом повороте между ними не произошло касание — находившийся внутри Тарквини спокойно продолжил движение, а вот юный Валент вылетел на газон и упустил несколько позиций. Более того: передним воздухозабрником Лада французского гонщика нахватала травы, и турбомотор начал греться — до финиша Валент все-таки добрался, но лишь на одиннадцатом месте.
Впереди Мехди Беннани все-таки уступил хондовцу Тьяго Монтейро: шины на Ситроене марокканца явно «кончились», и Монтейро без труда вырвался на лидирующую позицию. А вот Тарквини провел блестящую оборонительную гонку, так и не дав Хосе-Марии Лопесу себя обогнать. Этому дополнительно помогли атаки хондовца Норберта Михелиза — свой старт венгр провалил, но за дальнейшую борьбу его можно только похвалить. Атаки Михелиза не остались безуспешными: на последних кругах венгр красивым маневром прошел Мюллера и даже начал прессинговать Лопеса.
Еще более драматическим был сюжет второй, главной гонки уик-энда. Стартовавший с первой линии стартового поля ладовец Ники Катсбург, вновь, как и его партнеры по команде в первой гонке, чуть хуже соперников тронулся с места — так что лидерами в первый поворот вошли ситроеновцы Печито Лопес и Иван Мюллер. Но голландец агрессивно атаковал Мюллера и, в буквальном смысле «подвинув» француза, вернул себе вторую позицию.
Уже к концу первого круга Лопес создал заметный отрыв, но из-за возникшей на его Ситроене вибрации был вынужден немного снизить темп — и был атакован Катсбургом. Мастер гонок «Гран-туризмо» на желтой Весте вышел в лидеры заезда!
Пилот Лады Спорт удерживал первое место большую часть гонки — но на последних кругах даже невооруженным глазом было заметно, как тяжело это ему дается: слики Yokohama на машине Катсбурга сильно сдали. На последнем круге в плотнейшей борьбе голландца опередил сперва Хосе-Мария Лопес на Ситроене, а сразу после — и Тьяго Монтейро на Хонде. И все же, «бронза» в гонке с нормальной стартовой решеткой — это настоящий успех для Лады! В прошлом году гонщик на Весте поднимался на призовой подиум лишь дважды — оба раза это был Роб Хафф, завоевавший «серебро» на Moscow Raceway и «бронзу» на японском треке Twin Ring Motegi. Впрочем, оба этих успеха были достигнуты в гонках с реверсивной стартовой решеткой.
На четвертой месте, на последнем круге вырвав позицию у Норберта Михелиза, финишировал Тед Бьорк на Volvo. Но... после технической инспекции его результат аннулировали из-за превышения допустимого диаметра рестриктора. Команда Polestar Cyan Racing объяснила это жаркой погодой и ненормально высокой температурой под капотом его Volvo S60 — мол, команда не думала промерять рестрикторную шайбу в таких условиях.
Благодаря двукратному финишу на подиуме в лидеры серии WTCC вышел представитель Хонды Тьяго Монтейро. Но его и ситроеновца Хосе-Марию Лопеса разделяет лишь одно очко... Следующий этап состоится в Венгрии уже в ближайшие выходные.
Положение после второго этапа в личном зачете WTCC
Место | Гонщик | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Тьяго Монтейро | Португалия | Honda Civic WTCC | 77 |
2 | Хосе-Мария Лопес | Аргентина | Citroën C-Elysée WTCC | 76 |
3 | Норберт Михелиз | Венгрия | Honda Civic WTCC | 52 |
4 | Роб Хафф | Великобритания | Honda Civic WTCC | 49 |
5 | Мехди Беннани | Марокко | Citroën C-Elysée WTCC | 48 |
6 | Иван Мюллер | Франция | Citroën C-Elysée WTCC | 36 |
7 | Ники Катсбург | Нидерланды | Lada Vesta TC1 | 35 |
8 | Юго Валент | Франция | Lada Vesta TC1 | 16 |
9 | Габриэле Тарквини | Италия | Lada Vesta TC1 | 12 |
10 | Том Чилтон | Великобритания | Citroën C-Elysée WTCC | 12 |