Полтора года с Хантером: почему Мельников его продал и зачем купит снова

Фото: Владимир Мельников

Английским термином timeless machine принято называть классические ретроавтомобили. Время над ними действительно уже не властно. Однако гораздо точнее под это описание попадает УАЗ Хантер, с которым я провел полтора года. И вовсе не из-за конструкции пятидесятилетней давности.

Уверен, раз в жизни купить УАЗ полезно любому нормальному человеку, причем не только в России: он внесет нотку внезапности даже в самую размеренную жизнь. Автомобиль-авантюра!

Я пришел к УАЗу, присматривая вездеход для тяжелого бездорожья. В моем понимании он должен быть прежде всего недорогим в ремонте и с доступными запчастями. Кажется, что лучше ­УАЗа на эту роль подходит только Нива, но она мне маловата, а после доработки уазики едут лучше вазовской техники.

В моем бюджете — я хотел потратить около трехсот тысяч рублей — нормального Патриота не найти. Поэтому — Хантер. У него должны быть колеса внешним диаметром 35 дюймов с покрышками класса ХТ, лебедка, шноркель, желательно блокировки, а все переделки должны быть зарегистрированы.

Через месяц, проведенный на досках объявлений, я нашел его в городе Бежецке Тверской области — ранний Хантер с мотором ЗМЗ-409, коробкой передач Dymos и покрышками Simex Extreme Trekker нужного размера. Не хватало только межколесных блокировок, зато почти все было вписано в ПТС. Почти, потому что уже после регистрации владелец заменил стандартные сиденья эргономичными фирмы UNP. Марш-бросок на триста с небольшим километров, беглый осмотр, который показал, что рама и пол крепкие, мотор работает неровно, а пара дверей и переднее крыло явно подгнили. Надо брать, тем более что цену удалось снизить до 280 тысяч рублей.

Дорога в Москву запомнилась потерей мощности где-то в Кашине и разговором с полицейским в Калязине.

— Владимир Владимирович, я думаю, что вы приехали, — заметил инспектор, разглядывая массивный силовой бампер и здоровенные колеса.

— А я считаю иначе, — сказал я, протягивая свидетельство о регистрации, поля которого были исписаны внесенными изменениями.

Ездовые впечатления были положительными: удивительным образом монструозный Хантер неплохо держал прямую, накачанные до 2,5 бара покрышки позволяли разгоняться до 90 км/ч без тряски и вибраций, печка жарила, фары светили, а с флешки, оставшейся от прошлого владельца, звучали неизвестные мне доселе русские песни. Несмотря на длинный день, ехал я за рулем с улыбкой. Хотя, возможно, в этом виноваты выхлопные газы, заполнявшие салон через худую систему выпуска.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи