Подарок к юбилею: электрический УАЗ вместо «Русского Прадо»

Фото: Игорь Владимирский | компания УАЗ

УАЗу — 80! Ведь завод УльЗИС был учрежден осенью 1941 года при эвакуации московской промышленности в регионы. Подарком к юбилею должен был стать пресловутый «Русский Прадо», но вместо этого уазовцы предложили сесть за баранку вот такого белого пылесоса. Электрического и построенного лишь в двух экземплярах. B Чехии.

Электрический Хантер? Да, но нет. Это чудо называется MWM Spartan EV: разработала электромобиль молодая чешская фирма MW Motors, которая квартирует в городке Штеновице неподалеку от Пльзеня и творит под лозунгом «We challenge the norm», то есть бросает вызов нормальности.

В названии компании зашифрованы инициалы основателя, бизнесмена Мориса Уорда. Но за все дела отвечает молодой и энергичный Лукаш Метелка, который тоже приехал отпраздновать юбилей УАЗа. По скорости речи и умению проглатывать слова Лукаш даст фору англичанам. И все же из разговора с ним я ­кое-что понял.

Первый проект фирмы MW Motors забуксовал: доводка собственного электрического купе Luka с мотор-колесами оказалась сложнее, чем ожидалось, и даже упрощенная версия с одним тяговым двигателем еще не готова к производству. Поэтому два года назад фирма запустила параллельный проект Spartan, который сулит меньше сложностей. Чехи собрались покупать в России Хантеры, электрифицировать их, а еще — переносить руль на правую сторону (сам УАЗ такие машины не делает). Оказывается, запрос на подобный транспорт есть в Великобритании! Дескать, простые и выносливые машины с нулевым выхлопом (в Европе это сейчас важно) и хорошими внедорожными способностями нужны английским фермерам, горнякам и лесникам. Комфорт побоку, зато важна возможность залезть в салон в грязных сапогах и не разориться после этого на химчистке.

Пока что компания построила лишь два таких Спартана. Один праворульный отправлен на испытания в Англию, а этот белый экземпляр используют для презентаций и параллельно «допиливают по месту». Например, вместо штатных приборов здесь установили крупный цветной дисплей. Глядя на него в железном салоне Хантера, сразу вспоминаешь российскую кибердеревню из известного видеоролика.

От исходного Хантера остались не только мосты и трансмиссия с жестко подключаемым передним приводом и двухступенчатой раздаткой, но даже пятиступенчатая коробка передач. Все электрические компоненты — китайского происхождения. Компактный электромотор развивает 120 кВт (то есть 163 л.с.) и аж 600 Нм! Причем с нуля оборотов, как вы понимаете. Родной мотор ЗМЗ выдает лишь 217 Нм, и то при 3900 об/мин.

Компактный трехфазный электромотор переменного тока расположен за передним мостом между лонжеронами рамы. Предусмотрено жидкостное охлаждение
Компактный трехфазный электромотор переменного тока расположен за передним мостом между лонжеронами рамы. Предусмотрено жидкостное охлаждение
Компактный трехфазный электромотор переменного тока расположен за передним мостом между лонжеронами рамы. Предусмотрено жидкостное охлаждение
Компактный трехфазный электромотор переменного тока расположен за передним мостом между лонжеронами рамы. Предусмотрено жидкостное охлаждение
Компактный трехфазный электромотор переменного тока расположен за передним мостом между лонжеронами рамы. Предусмотрено жидкостное охлаждение
Компактный трехфазный электромотор переменного тока расположен за передним мостом между лонжеронами рамы. Предусмотрено жидкостное охлаждение
Компактный трехфазный электромотор переменного тока расположен за передним мостом между лонжеронами рамы. Предусмотрено жидкостное охлаждение
Компактный трехфазный электромотор переменного тока расположен за передним мостом между лонжеронами рамы. Предусмотрено жидкостное охлаждение
1 / 2

По бездорожью электроУАЗ прет как дьявол, причем на стандартных шинах Кама-219. Весь маршрут я проехал на третьей пониженной. Трогание на 50-процентном бетонном подъеме — легко и непринужденно, без филигранной работы педалями. Переезд через массив здоровенных булыжников — без напряга. И все это в почти полной тишине: ­уазовская трансмиссия гудит даже сильнее электродвигателя.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан
Загрузка...

Рекомендованные статьи