Подарок к юбилею: электрический УАЗ вместо «Русского Прадо»

Фото: Игорь Владимирский | компания УАЗ

УАЗу — 80! Ведь завод УльЗИС был учрежден осенью 1941 года при эвакуации московской промышленности в регионы. Подарком к юбилею должен был стать пресловутый «Русский Прадо», но вместо этого уазовцы предложили сесть за баранку вот такого белого пылесоса. Электрического и построенного лишь в двух экземплярах. B Чехии.

Электрический Хантер? Да, но нет. Это чудо называется MWM Spartan EV: разработала электромобиль молодая чешская фирма MW Motors, которая квартирует в городке Штеновице неподалеку от Пльзеня и творит под лозунгом «We challenge the norm», то есть бросает вызов нормальности.

В названии компании зашифрованы инициалы основателя, бизнесмена Мориса Уорда. Но за все дела отвечает молодой и энергичный Лукаш Метелка, который тоже приехал отпраздновать юбилей УАЗа. По скорости речи и умению проглатывать слова Лукаш даст фору англичанам. И все же из разговора с ним я ­кое-что понял.

Первый проект фирмы MW Motors забуксовал: доводка собственного электрического купе Luka с мотор-колесами оказалась сложнее, чем ожидалось, и даже упрощенная версия с одним тяговым двигателем еще не готова к производству. Поэтому два года назад фирма запустила параллельный проект Spartan, который сулит меньше сложностей. Чехи собрались покупать в России Хантеры, электрифицировать их, а еще — переносить руль на правую сторону (сам УАЗ такие машины не делает). Оказывается, запрос на подобный транспорт есть в Великобритании! Дескать, простые и выносливые машины с нулевым выхлопом (в Европе это сейчас важно) и хорошими внедорожными способностями нужны английским фермерам, горнякам и лесникам. Комфорт побоку, зато важна возможность залезть в салон в грязных сапогах и не разориться после этого на химчистке.

Пока что компания построила лишь два таких Спартана. Один праворульный отправлен на испытания в Англию, а этот белый экземпляр используют для презентаций и параллельно «допиливают по месту». Например, вместо штатных приборов здесь установили крупный цветной дисплей. Глядя на него в железном салоне Хантера, сразу вспоминаешь российскую кибердеревню из известного видеоролика.

От исходного Хантера остались не только мосты и трансмиссия с жестко подключаемым передним приводом и двухступенчатой раздаткой, но даже пятиступенчатая коробка передач. Все электрические компоненты — китайского происхождения. Компактный электромотор развивает 120 кВт (то есть 163 л.с.) и аж 600 Нм! Причем с нуля оборотов, как вы понимаете. Родной мотор ЗМЗ выдает лишь 217 Нм, и то при 3900 об/мин.

По бездорожью электроУАЗ прет как дьявол, причем на стандартных шинах Кама-219. Весь маршрут я проехал на третьей пониженной. Трогание на 50-процентном бетонном подъеме — легко и непринужденно, без филигранной работы педалями. Переезд через массив здоровенных булыжников — без напряга. И все это в почти полной тишине: ­уазовская трансмиссия гудит даже сильнее электродвигателя.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи