Юрий Ветров проехал на хэтчбеке Skoda Fabia 31 тысячу километров: есть ли жалобы?

Фото: Юрий Ветров

Неделю назад моя Skoda Fabia II 2011 года выпуска с двигателем 1.6 и «автоматом» была продана - вместо нее я купил точно такую же, только новую, с доплатой в 139 тысяч рублей. Каковы итоги типичного для Москвы трехлетнего цикла владения?

Зачем продавать практически новую машину с пробегом всего в 31 тысячу километров? Этим вопросом меня мучили все.

Во-первых, в ближайшие год-два сегмент компактных доступных хэтчбеков класса В+ в России может «усохнуть» до такой степени, что выбирать придется между Sandero, Rio и Солярисом. Лично меня такой выбор между хреном и редькой не устраивает - привык я в Фабии к немецкой вышколенной управляемости, выверенной эргономике, качеству и внимаю к мелочам.

Во-вторых, грядущая Fabia третьего поколения, скорее всего, здорово подорожает. Кроме того, на какое-то время, как это уже было с Октавией, она может остаться без надежного гидромеханического «автомата» Aisin и атмосферного двигателя.

В-третьих и главных, в продаже трехлетнего автомобиля есть прямой экономический резон. За четвертый и пятый годы жизни в России Fabia теряет в цене около 100 тысяч рублей - в среднем по 50 тысяч в год. Иными словами, темп удешевления такой же, как и у нового автомобиля за первые три года. Но при этом страховка каско на подержанную машину подчас даже дороже, чем на новую. Пришлось бы поменять тормозные колодки, купить новые шины, возможно, «перетряхнуть» подвеску и устранить что-нибудь по мелочи, не говоря о маловероятных, но вполне возможных крупных поломках. О подобных вещах владельцу нового автомобиля просто не надо думать!

А так, если не считать заднего бампера и пятой двери, поврежденных в неравном бою с Audi Q5, когда владелица последнего не смогла вовремя затормозить на светофоре, и замененного по страховке лобового стекла (по версии инженера по гарантии, оно треснуло из-за микроскола, по моей - из-за заводского дефекта в стекле), то за три года и 31 тысячу километров пробега с Фабией случилась всего одна неприятность: в день продажи погасла лампочка габаритного огня в правой фаре.

Стуки холодного двигателя CFNA, ставшие «звездой ютьюба», меня не беспокоили. Мотор изначально довольно шумный, и «дизельное» постукивание отчетливо прослушивалось даже на новом автомобиле. В процессе эксплуатации стук поршней не прогрессировал, расход масла на угар нулевой, компрессия в норме. К работе двигателя, равно как и других узлов и агрегатов, у меня нет претензий.

А экономические итоги таковы. Самой значимой статьей расходов стала потеря послепродажной стоимости: 138800 рублей, или 4 рубля 48 копеек за каждый пройденный километр. Вторую позицию заняла страховка - полисы каско и ОСАГО в сумме обошлись в 99050 рублей (3,2 руб./км). И только на третьем месте по степени значимости оказались расходы на бензин: 96318 рублей (3,11 руб./км). Все остальные позиции (ТО и ремонт, дополнительное оборудование, зимние шины, налоги и сборы) даже в сумме (56125 рублей) не смогли перекрыть первые три статьи расходов по отдельности.

Выводы напрашиваются сами собой. Вывод первый: Fabia II - выгодный и необременительный при городской эксплуатации автомобиль. Вывод второй: страховка для недорогой машины намного выгоднее, чем гараж или стоянка. За три года аренда гаража в московском районе Чертаново мне обошлась бы в 180 тысяч рублей - вдвое дороже, чем уплачено за полисы каско. Вывод третий и главный: при городской эксплуатации нового автомобиля меня в первую очередь теперь интересуют не цены на обслуживание и запчасти и даже не расход топлива. Хотя сам по себе аппетит у Фабии 1.6 зверский - 10,14 л/100 км! Honda Jazz 1.4, к примеру, в тех же условиях эксплуатации потребляла на 2,5 л/100 км меньше.

Цена страховки и потеря послепродажной стоимости - вот что главное. Именно на них я буду обращать внимание при выборе следующего автомобиля через три года. После управляемости и эргономики, конечно же.

Расходы на эксплуатацию автомобиля Skoda Fabia за три года и 30960 км пробега
Статья расходов Сумма, руб. Удельные расходы, руб./км
Потеря послепродажной стоимости 138800 4,48
Страховки (КАСКО + ОСАГО) 99050 3,2
Бензин 99318 3,11
ТО и ремонт 17040 0,55
Зимние шины 15700 0,51
Налоги и сборы 12125 0,39
Дополнительное оборудование 11260 0,36
Итого 390293 12,61

Рекомендованные статьи