Роман Ситников поездил на мотоцикле Zero DS ZF 11.4 — с электроприводом!
Какие ассоциации у вас возникают при слове «мотоцикл»? Скорее всего, это будут «скорость», «свобода» и... «Рев мотора», верно?
Но в случае с двухколесным аппаратом Zero DS ZF 11.4 реветь может разве что его водитель. Потому что здесь электропривод!
Основной рынок сбыта калифорнийской компании Zero Cycles домашний: за океаном годовые продажи электромотоциклов... или электроциклов — как правильнее называть двухколесный аппарат с электроприводом? Словом, за океаном Zero расходится уже десятками тысяч. В России пока это, скорее, интересный гаджет, в первую очередь из-за цены в 999 тысяч рублей и крайне малого количества станций быстрой зарядки. Если в одном только Лос-Анджелесе и его южнокалифорнийских окрестностях — около полутора сотен «розеток» стандарта CHAdeMO с постоянным током, то в Москве — всего три. С другой стороны, радует же Tesla Подорожанского, а Kia Soul EV — Знаемского.
Белоснежный Zero DS ZF 11.4 — это кроссовер, электроцикл двойного назначения, смесь «дорожника» и эндуро. Добротная алюминиевая рама, внушительный маятник задней подвески, телескопическая вилка перевернутого типа. Диссонируют с классическим мотоциклетным образом лишь прямоугольная черная коробка вместо двигателя и… отсутствие глушителя. А огромный диаметр ведомого шкива ременной передачи вызывает ассоциации с трюковыми мотоциклами стантрайдеров.
Цифра «11.4» в названии модели означает емкость литий-ионного аккумулятора в киловатт-часах. Это, кстати, вдвое больше, чем у Renault Twizy, и всего на 4 кВт·ч меньше, чем у электромобиля Mitsubishi i-MiEV. Производитель заявляет, что запас хода у Zero DS ZF 11.4 в городском режиме — до 203 км. А динамика — на уровне среднекубатурного «стрита»: 5,7 секунд до 100 км/ч. Ведь мощность силовой установки — 54 л.с., а крутящий момент — 92 Нм. И если максимальная мощность достигается на 4300 об/мин, то крутящий момент электродвигателя одинаков во всем диапазоне оборотов!