Длительный тест Авторевю. Harley-Davidson FXDR 114, запись третья: декларация

Фото: Никита Колобанов

Я даже не заметил, как в моей повседневной жизни, не связанной с мотоциклами, стали потихоньку появляться брендированные вещи Harley-Davidson: фирменная жилетка, кружки, футболки… Этот янки оказался заразным!

За пять месяцев я настолько «вкатился» в его низкий силуэт дрэгстера и моментный на низах двигатель с повадками магистрального тягача, что перестал делать скидку на размер и массу: «ступенька» на разделительном отбойнике «мотополосы» МКАДа, куда я обычно залезал исключительно на эндуро? Легко! Главное — не стесняться работать газом на моменте спрыгивания! Разгон флегматичных спортбайкеров в столичных пробках? Пожалуйста! Выстрел до 100 км/ч примерно за четыре секунды — не вопрос.

Я даже ухитрился настроить зеркала так, что они стали рабочими на 80% своей площади, хотя есть любопытный нюанс: после 110 км/ч на правое зеркало приходят вибрации, размывая картинку. Левое таким недугом не страдает. Что касается правой части мотоцикла, то здесь есть целая масса таких нюансов. Огромный глушитель несколько раз чуть не прижег мне ногу даже сквозь мотоджинсы — не стоит расслабляться и забывать про него! А инфернальный по красоте воздушный фильтр в форме головы изготовившейся к смертельной атаке кобры заставляет держать правое колено немного оттопыренным в сторону, что почти незаметно во время коротких поездок в городе, но создает определенные трудности в дальних путешествиях.

Очень интересно работает АБС: при действительно агрессивных торможениях она на долю секунды позволяет переднему колесу блокироваться! На сухом покрытии это воспринимается скорее как предупреждение, но в сильный дождь в сочетании с гудроновыми сюрпризами от наших дорожников такая настройка может сослужить плохую службу.

Зато работа противобуксовочной системы выше всяких похвал: ее просто нет. В сухую погоду и на хорошем асфальте я из-за этого проблем не испытываю, но в дождь такая система не помешала бы этому монстру с его крутящим моментом 162 Нм уже при 3500 об/мин. Надеюсь, у следующего поколения модели она появится. С другой стороны, мне не нужно постоянно держать в голове сотни манипуляций с подменю электроники.

Wheelie на FXDR 114 получается только в случае откровенных провокаций и вставания на пассажирское сиденье или подножки. Километровая колесная база и тяжелый двигатель спереди полностью убивают попытки несанкционированного подъема переднего колеса в воздух, зато позволяют эффектно, но безопасно (насколько в данном контексте это слово применимо) закидывать хвост очень глубоко! Благо ходовая часть здесь настолько плотная, что нет и намека на фривольное поведение или «резину» на ускорениях.

Собственно, шасси здесь почти спортбайковское по меркам компании из Милуоки: алюминиевые маятник и подрамник, перевернутая вилка. Отсюда и столь собранное, прецизионное поведение на жестких перекладках и в предельных наклонах (я почти сточил уже второй комплект водительских подножек!). Разумеется, плата за это — отсутствие комфорта: он есть только на действительно качественных дорогах. Однако вряд ли владельцы 114-х делают burnout на каждом светофоре или пытаются выйти из 13 секунд на четверти мили, хотя внешне FXDR кричит именно об этом: давай покажи, что ты можешь!

Предельный наклон в 36,4 градуса достигается даже на обычной дороге

В первую очередь это мотоцикл-эмоция, настроение, стиль, декларирование взгляда на мир и, что греха таить, собственных финансовых возможностей. Подозреваю, что полностью стандартный FXDR 114 есть только у меня. Чисто сослагательно: будь этот дьявол моим личным, он немедленно подвергся бы модернизации! Причем внешностью я бы занялся во вторую очередь, а вот с двигателем можно и нужно поработать сразу — чтобы убрать диссонанс между ожиданием и реальностью. Благо американцы предлагают комплект Screamin’ Eagle Stage 4, увеличивающий рабочий объем силового агрегата со стандартных 114 до 117 кубических дюймов. Разумеется, вместе с поднятием мощности: производитель обещает аж 40% прибавки! Такой FXDR меня бы устроил куда больше.

Уверен, что шасси легко переварит подросшие показатели отдачи, а вот с тормозами придется уже что-то думать: сейчас я бы назвал их эффективность достаточной, но на грани, без запаса. Возможно, я просто не до конца въехал в философию маркетологов — и 114-й все-таки больше о стиле, нежели о скорости? Может, мне не хватает мудрости, пары клубных жилеток и нескольких перстней?

С точки зрения эксплуатации Harley предельно скучен: все работает в штатном режиме. Разве что передняя шина потребовала балансировки, а химия с отечественных моек украсила причудливыми синеватыми разводами некоторые элементы рамы и двигателя. Даже в детейлинговой компании мне с этой «синевой» не помогли, поэтому будущим владельцам модели FXDR 114 я бы рекомендовал наводить лоск исключительно на проверенных мойках.

Из неприятностей на этом все. Вопреки предположениям, тормозные колодки не износились даже на 50%, а расхода масла я не выявил. Хотя условия содержания этого янки в моих руках далеки от тепличных: обязательная работа двигателя до отсечки на первых трех передачах, периодическая проверка максимальной скорости на полигоне, жесткие торможения… Кстати, мотоцикл легко упирается в электронный ограничитель по достижении 193 км/ч.

При пробеге 8000 км прошло второе ТО, где задняя шина была приговорена к списанию, причем не столько из-за износа (пару тысяч километров старушка бы еще точно протянула), сколько из-за двух проколов, которые я насобирал на этот широкий каток тщеславия. Напомню, задняя шина здесь имеет 240 мм ширины. Любопытно, что маятник легко переваривает и 260-миллиметровую «гусеницу», — это для тех, кому всегда мало.

Затраты
Общий пробег с момента последнего отчета 3000 км
Средний расход топлива 6,5 л/100 км, итого 195 литров бензина АИ-95 9000 руб.
Ремонт шины 500 руб.
Мойки (два раза по 300 рублей) 600 руб.
ТО-2
Запчасти
Моторное масло — 5 л, масляный фильтр, уплотнительное кольцо и очиститель тормозных механизмов 9240 руб.
Работы  8610 руб.
Итого ТО-2  17850 руб.
Дополнительные расходы
Шина Michelin Scorcher 11  240/40 R18 34630 руб.
Грузик балансировочный (2 шт.)  1000 руб.
Работа
Шина передняя (снятие/балансировка) 1845 руб.
Шина задняя (снятие/замена/балансировка) 4920 руб.
Итого за отчетный период  70345 руб.
Общие затраты 120145 руб.

Рекомендованные статьи