Cпагетти или суши? Тест мотоциклов Honda CRF1000L Africa Twin и Ducati Multistrada 950

Cпагетти или суши? Тест мотоциклов Honda CRF1000L Africa Twin и Ducati Multistrada 950
Мото и квадро | АР №12 2017
Фото: Дмитрий Питерский | Никита Колобанов

Honda CRF1000L Africa Twin и Ducati Multistrada 950 формально прописаны в одном классе туристических эндуро. Во многом они схожи, но де-факто это все же разные мотоциклы!

Почему Honda — Africa? Потому что история этих мотоциклов началась в 1986—1988 годах с трех побед Сириля Невё в Дакаре. На волне успеха японцы выпустили «гражданский» вариант — Honda XRV650 Africa Twin, на смену которому в 1989-м пришел XVR750. До 2003 года сменилось четыре поколения Африки, а потом мотоцикл сняли с производства. Чтобы в 2014-м наконец прервать затянувшуюся паузу — встречайте, CRF1000L Africa Twin!

Правда, за это время моторы конкурентов в гонке вооружений подтянулись к спортбайкам пяти-семилетней давности — например, КТМ 1290 и Duсati Multistrada 1200 выпускаются со 160-сильными двигателями! Но японцы снова сделали не как все. Мотор выдает скромные 95 л.с., зато у Африки фантастический клиренс 235 мм, а хода подвески — 250 мм спереди и 220 сзади. Дескать, вот он, настоящий Adventure, а не перекормленные «пластиковые» левиафаны в образе эндуро!

А вдобавок есть вариант с преселективным «роботом» — CRF1000D я тоже взял на тест для полноты картины, о чем расскажу отдельно.

Не менее прославленная компания Ducati, большую часть своей истории специализировавшаяся на дорожных и спортивных мотоциклах, в 2010 году тоже представила миру свое видение таких машин — Ducati Multistrada 1200, показанный прессе на Канарских островах. Помню, как итальянцы тогда всячески отговаривались: мол, это именно кроссовер, а не эндуро. Но прошло семь лет — и мы видим версию Ducati 1200 Multistrada Enduro!

• Тормозные возможности CRF1000L ограничены не радиальными суппортами Nissin, а покрышками с откровенно ­внедорожной размерностью
• Почти идеальную картинку — огромный клиренс и неплохая штатная защита двигателя — портит рычаг маятника ­заднего моноамортизатора: он находится ниже защиты мотора!

А в этом году младшая Ducati 950 Multistrada, как и старшая модель, обзавелась опциональными спицованными колесами и полноценной защитой двигателя. Хода подвесок — относительно скромные 170 мм, просвет — жалкие (на фоне конкурента) 160 мм. Мы измерили снаряженную массу с полным баком — 243 кг, что на восемь килограммов больше, чем у Хонды.

CRF1000L под управлением опытного спортсмена легко справится даже с самой жесткой кроссовой трассой

Зато «девятьсот пятидесятая» даже при чуть меньшем объеме двигателя выдает 113 л.с.: на 18 л.с. больше, чем у Хонды! У японского мотора шатунные шейки коленвала развернуты на 90º, и искра проскакивает через 270º — получается почти полноценная иллюзия работы большого V2. А итальянцам ничего изобретать в этом смысле не нужно, ибо по схеме их двигатель и есть тот самый большой V-Тwin. Правда, они предпочитают другое обозначение — L-Twin. Что, впрочем, никоим образом не меняет суть.

На CRF1000L рабочая передача — вторая, огромный ход передней подвески прощает любые ошибки на приземлении

На фоне приземленного, крепко сбитого «девятьсот пятидесятого» Honda выглядит огромным двухметровым забором. Но на деле с эргономикой здесь все в порядке: опустив сиденье водителя в нижнее положение (850 мм), даже относительно невысокий коллега ростом 175 см смог полностью поставить обе ступни на землю. В целом и по вибронагруженности, и по пространству для ног Honda предпочтительнее Ducati. Единственный заметный минус — невозможность регулировки ветрового стекла: дескать, здесь и так все сбалансировано. Длинноходные подвески проглатывают абсолютно любые дороги — никаких регулировок не нужно. Конечно, чистая внедорожная геометрия шасси и 21-дюймовое переднее колесо размазывают асфальтовые реакции мотоцикла, он немного плавает на быстрых дугах и в глубоких наклонах, но все в рамках приличия. На максимальной скорости Africa стабильна и не вызывает ни малейшего дискомфорта или желания «прикрыться». Другой вопрос, что спидометр здесь наглый лжец: при измеренных нами 195 км/ч реальной максимальной скорости последний нескромно демонстрировал 216 км/ч. Но это еще ничего: у Ducati 205 км/ч честной максималки и… 233 км/ч на спидометре!
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Вы можете использовать деморежим подписки: просто зарегистрируйтесь на сайте — и вам будут доступны 3 просмотра платных статей

Рекомендованные статьи