Искушение и другие главные враги начинающего мотоциклиста

Фото: архив редакции

Первый сезон за рулем мотоцикла! Мотошкола позади, заветная корочка уже греет душу, весь мир — перед тобой? Но представляет ли робкий новичок (смелый, сильный, быстрый, как все горные реки Кавказа, — нужное подчеркнуть) всю глубину возможных проблем?

Искушение, пожалуй, самый опасный враг за рулем мотоцикла! Да, сама природа двухколесной машины предполагает куда большую свободу, нежели автомобиль. Вы почти не зависите от пробок, весь мир — прямо рядом с вами, от него отделяют только экипировка и визор шлема. Еще свободнее только пешком.

Кстати, об экипировке. Во сколько вы оцениваете свои голову, руки, ноги? Я о том, что экономить на ней не стоит. Что касается извечного спора, текстиль или кожа, то здесь все ясно: много вы видели гонщиков чемпионатов МоtоGP или WSBK в текстиле? Конечно, он намного удобнее при обычной эксплуатации, особенно если речь идет о нейкедах, дорожниках или эндуро (для последней категории текстиль практически обязателен), но лучше кожи еще никто ничего не придумал.

Кстати, о различных наколенниках, налокотниках и прочих «черепахах», которые их владельцы прикрепляют прямо поверх обычной одежды. Как говорится, блажен, кто верует: вся эта защита рассчитана на то, что она находится под  экипировкой — и при падении уже на 60 км/ч, а то и раньше, просто отлетит при первом же контакте с асфальтом.

И не надо экивоков на Европу, где легкий открытый шлем зачастую единственный элемент защиты. В европейских странах водители машин к мотоциклистам привыкли, их видят на дороге и готовы к тому, что они могут оказаться в мертвой зоне или между рядами. Почему у нас все по-другому и что с этим можно сделать? Это скорее философский вопрос.

Но вернемся к искушениям.

Первое — это скорость. Со временем даже самый боязливый и неопытный мотоциклист, освоившись за рулем, начинает думать, что 100-сильного двигателя и 250 км/ч максимальной скорости ему уже не хватает. Расплата наступит обязательно! Особенно если опережать поток на 60 км/ч и более.

Впрочем, не стоит впадать и в другую крайность, присущую неофитам: «Я буду аккуратен и осторожен, как во время первого сексуального опыта, ведь кому я смогу помешать на скорости 50 км/ч?» Действительно, кому? Очевидно, практически всем. И априори невиноватый Рафик (Джамшуд, Ибрагим, добавим сюда еще Ивана для политкорректности) на переполненной маршрутке обязательно «соберет» такого робкого пингвина, даже если тот будет красться по обочине.

Второе — это та самая свобода. А не проехать ли мне, такому ловкому и опытному (уже вторая неделя, как я за рулем свеженького мотоцикла Honda CB400 всего лишь 1992 года выпуска!), между теми неудачниками на Porsche и BMW? Обладатели аппаратов класса эндуро немедленно начнут присматриваться к бордюрам и лестницам в качестве альтернативных направлений — забывая, что внедорожные подвиги требуют немалого опыта и в городе просто неуместны.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи