Зачем нужен мотоцикл в городе?
Я не мыслил свою жизнь без двухколесных транспортных средств на протяжении четверти века. Но в последнее время все чаще задумываюсь: а зачем мне, горожанину, нужен мотоцикл сегодня?
Наша жизнь изменилась. Повсеместное нашествие Большого Брата и его всевидящих камер, которые в скором будущем начнут фиксировать даже наши неправильные мысли, помогает снижать скорости и аварийность — но я все чаще чувствую себя изгоем. Общественная полоса? Преступление! Неаккуратная работа газом — и через пару секунд я уже «приехал» на штраф. Wheelie? Подрыв нравственных устоев!
Хорошо, я стану паинькой и забуду про спортбайк как абсолютное зло и исчадие ада на земле. Но какие плюсы мне от владения мотоциклом?
Бесплатная парковка? А охранять ваш аппарат от милейших соотечественников будет невидимый ангел? Более того, если вы припарковались на тротуаре или в ином неположенном месте, то мотоцикл эвакуируют.
Езда между рядами? Но наши доблестные градоначальники планомерно сужают полосы. Уже сейчас в центре при плотно стоящих в пробке машинах проехать между ними без ущерба можно разве что на велосипеде. И одни из ключевых достоинств мотоцикла — экономия времени и исключение бессмысленного и беспощадного прозябания в пробках — сводятся к нулю.
Чопперы, круизеры и прочие передвижные выставки самомнений и комплексов их владельцев? Готовьтесь носить «обязательный» жилет вместе с недельной небритостью и сомнительными кожаными штанами. А помните про загруженность улиц больших городов? На этих мастодонтах вам априори уготована печальная участь статистов в дорожном трафике. Мимо вас будут проезжать абсолютно все, даже рейсовые троллейбусы.
Скутер? Но и 51-кубовая «чахотка» теперь тоже требует наличия категории А1 в водительском удостоверении. Никто не отменял и покупку качественной (и дорогой) экипировки — у вас же нет нескольких лишних жизней? — и недоуменные взгляды коллег, когда вы, весь облаченный в кожу, этаким космонавтом прибываете на работу.
И обязанность платить годовой транспортный налог — при том что на территории большей части нашей страны мотоцикл можно использовать менее шести месяцев в году. Да, конечно, каждый субъект Российской Федерации устанавливает свои коэффициенты налога, но, например, в Москве за 100-сильный аппарат придется отдать 5000 рублей. Плюс ОСАГО. И это только начало трат! Чем дороже техника, тем выше будет стоимость ТО у официалов (вам же небезразлична гарантия?). Добавим сюда необходимость периодически менять покрышки: средняя стоимость комплекта — 20 тысяч рублей. А где хранить мотоцикл? Во дворе дома не выйдет (если только это не ваш коттедж). То есть потребуется гараж или платная стоянка.
И даже эта погода... Например, прошлым летом Московский регион перманентно заливало, как в сезон тропических дождей. Остается «чистый спорт» — скажем, кроссовые мотоциклы или спортбайки, подготовленные для треков. И здесь вам, помимо серьезных финансовых трат, потребуется… автомобиль, чтобы перемещать технику, не предназначенную для дорог общего пользования. Причем если это не коммерческий фургон или пикап, то нужен и прицеп, который надо где-то хранить.
И наконец, мотоцикл — это опасность. Смертельная. Особенно для тех, кто путает улицы города с гоночными трассами. Тем более теперь, когда движение становится все плотнее и каждый третий водитель смотрит не на дорогу, а на экран своего смартфона.
Не самая радужная картина, верно? Причем по мере роста трафика и количества установленных камер она будет только ухудшаться. В городе мотоциклист — изгой, жертва, мишень!
Остаются мотопутешествия. Когда вы на двух колесах, сотни запахов и красок не остаются за слоями шумоизоляции и тонированными стеклами, вы впитываете их напрямую. Все-таки только мотоцикл может давать целый океан таких ярких эмоций, и ни одно транспортное средство не в состоянии сравниться с ним. А неизведанных дорог на планете столько, что точно хватит еще на много поколений. Остается сделать шаг в нужную сторону. Правда, единожды окунувшись в этот мир, назад уже можно не вернуться: затягивает сильнее любого наркотика…