Москва―Нарьян-Мар―Москва на четырех внедорожниках

Фото: Павел Смертин | Степан Шумахер

— На кой черт он здесь пьяный? Давай-ка Ваську зови, Ваське тоже показывали, какие рычаги надо дергать!

На хваткого завгара из поселка Водного мы смотрели как на мессию. Toyota Land Cruiser Prado прочно сидела на брюхе. Метрах в пятидесяти стояли Lexus GX 460 и Chevrolet Tahoe, но использовать их в роли тягачей мы не решались: раз уж на пути к Prado в снегу зарылся Land Rover Discovery, то и Lexus, и Tahoe могут отдыхать. Васька примчался трезвым, дернул за рычаги, заехал в снег — и тут же «посадил» трактор.

А мы-то были уверены, что наши приключения закончились на зимниках Нарьян-Мара! Мы даже успели сменить ватные штаны на джинсы, а валенки на кроссовки. Впрочем, что нам стоит «вытянуть репку», если двумя днями раньше мы спасли самого Ричарда Львиное Сердце!

Сорокин, доставай хай-джек!

Зимник на Нарьян-Мар. Машины движутся по намороженной «стеклянной» ленте, по краям которой снежная пучина: сделал пару шагов — и провалился по пояс!

После изнурительной вылазки на Арал о каком бы то ни было «дальнобое» мы не говорили почти полгода. Даже между собой. Но такова замечательная избирательность памяти — чем дальше, тем добрее воспоминания. А не махнуть ли нам, ребята, в Нарьян-Мар? Еще через неделю песня о том, что городок Нарьян-Мар не велик и не мал, стала самым популярным рингтоном в редакции.

Церковь Богоявления Господня была построена в Нарьян-Маре в 2000 году

Понятно, что ехать на край света нужно только на серьезных внедорожниках. На каких именно? По статистике, самые востребованные у нас «вездеходы» — дизельные. Из новинок здесь — Land Rover Discovery, Toyota Land Cruiser Prado, есть более дешевый Kia Mohave и… И все! Остальные — либо откровенно вчерашние, как, например, Mitsubishi Pajero, либо слишком новые, как еще не добравшиеся до России Volkswagen Touareg или Nissan Patrol. Но раз «дизельный» кворум не сложился, то в Нарьян-Мар мы отправимся на четырех бензиновых машинах, а с дизельными Discovery и Prado познакомимся сразу, как вернемся в Москву.

Впечатления от салона Prado «огрубляет» кирпич центральной консоли. Материалы недорогие, но дешевыми их не назовешь, а с качеством сборки — полный порядок

Компанию собрали вокруг Prado с мотором 4.0 (282 л.с.) по цене 2,6 млн рублей за топ-версию Люкс. Для Discovery единственно возможный бензиновый мотор — наряду с двумя дизелями! — это мощнейшая пятилитровая «восьмерка» (375 л.с.). Но даже с ней Land Rover стоит те же 2,65 млн рублей, что просят за «топовую» Тойоту. У Chevrolet Tahoe мотор тоже нескромный — 5.3 V8 (325 л.с.), зато самый скромный ценник: не более 1,95 млн рублей. А вот Lexus GX 460 (4.6 V8, 296 л.с.) в версии Luxury чуть ли не вдвое дороже: 3,5 млн рублей! Неужели он настолько лучше всех и, в частности, Prado?

Известный автопутешественник Алексей Мочалов, уже побывавший в Нарьян-Маре, глянул на наш рассчитанный «в онлайне» маршрут и сразу сказал: «Нереально!» Мы поверили — и решили стартовать на день раньше, не девятого, а Восьмого марта. И не пожалели.

Багажник Тойоты не такой большой, как у Chevrolet или Ленд Ровера, но вполне удобен. Жаль, что наледь, образующаяся на бампере, препятствует открытию двери. Сумки приходится кидать через поднимающееся стекло. Третий ряд кресел «вырастает» с помощью электропривода

Туда поедем через Великий Устюг, Ухту и Печору, а возвращаться будем через Киров и Нижний Новгород. В итоге — 5500 километров, 3300 литров бензина, одна безнадежно пропоротая шина и — в очередной раз! — два изъятых водительских удостоверения. Первый случай был два года назад, когда мы ездили в Сургут (АР №2, 2008).
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи