УАЗ Патриот, Hyundai Creta, Renault Duster и Kaptur по дороге в Дагестан и обратно

Фото: Дмитрий Питерский

Если в вашем сравнении не будет участвовать Toyota Land Cruiser, то мы не дадим обновленный Патриот.

Ультиматум пресс-службы УАЗа меня удивил. Конечно, по габаритам Land Cruiser Prado и Патриот близки, но цены… Чтобы их уравнять, нужна двадцатилетняя Toyota. А среди новых автомобилей за миллион ничего похожего на Патриот нет. Пришлось искать... Нет, не уставший Land Cruiser, а другой Патриот — и мы его нашли! Для нашей вылазки новую машину приобрела компания Автомама, а когда мы обнаружили, что Патриот обильно украшен наклейками, чуть поморщились, но отдирать их не стали. Будем считать, что квиты.

Насколько Патриот хорош в качестве автомобиля-путешественника? Есть ли смысл в его раме, мостах, понижайке — или для того, чтобы посмотреть страну, подойдут и кроссоверы попроще, например Renault Duster, Hyundai Creta или Renault Kaptur, каждый из которых тоже стоит по миллиону?  Нетривиальное сравнение. Как и маршрут: едем в Дагестан!

ЕЩЁ ОБ ЭКСПЕДИЦИИ:
Обстановка и этника в Дагестане
Испытываем комбики по дороге в Дагестан

Попасть в Дагестан можно двумя способами. Я выбрал добровольный. Для этого нужно оказаться у рынка Садовод на юго-востоке Москвы, где стоят автобусы на Дербент и Махачкалу. Две—три тысячи рублей — и через 40 часов вы у Каспийских берегов. За те же деньги можно и на поезде, а заплатив еще шесть тысяч, вы улетите самолетом. Но у нас туризм автомобильный, и две тысячи километров на юг мы проедем за рулем.

Не могу сказать, что от желающих поехать в Дагестан не было отбоя. Рядом со мной наш оператор Кирилл Цивинюк и водитель-испытатель Андрей Неверов. Гидом и зачинщиком выступил Алексей Мочалов, а фотографом — Дмитрий Питерский

Дорог на Дагестан несколько, но узкой и загруженной трассы М6 лучше избегать. Мы решили ехать по М4 Дон, заночевать в Ростове-на-Дону, а затем уйти восточней, в сторону Ставрополя, — и, уже никуда не сворачивая, катить до Каспия.

Я сел в обновленный Патриот. Точнее, встал на подножку, подтянулся, схватившись за классный трехспицевый руль, и опустился на жесткое кресло удачной формы. И тогда, рассматривая из-за руля крыши трех других кроссоверов, понял, почему в путешествие хочется отправиться именно на УАЗе. Гигантский багажник, салон — с малогабаритную однушку, да и обставлен неплохо. Понятная панель приборов, регулируемый по вылету руль, широкий тоннель-органайзер между креслами и, не побоюсь этого слова, мультимедийный центр! Плохо, что USB-разъем спрятан в мелком бардачке, розетка на 12 вольт всего одна, и ни у кого с первого раза не получилось подцепить смартфон по протоколу Bluetooth.

После обновления ульяновская птичка на эмблеме парит орлом, да и сам Патриот — красавец, особенно в дикой природе. Жаль, что по любым дорогам он не летит, а скачет горным козлом

Вскоре стало ясно, что водителю-то не слишком просторно: жесткое кресло прижато к двери, а уступ центральной консоли набивает шишку на правой ноге. Пассажиру лучше. Главное, чтоб ему хватило сил открыть дверь: дергать за ручку надо так, будто ты не открываешь, а вскрываешь Патриот. Но это же мелочи: так много автомобиля за миллион (да еще с двумя подушками ­безопасности, системой стабилизации, камерой заднего вида, обогревом руля и всех сидений) не предлагает никто!

По дизайну интерьера Патриот давно в числе лучших российских автомобилей. Качество тоже неплохое, хотя за время поездки у нас отвалилась схема переключения передач и одно из креплений небольшого бардачка. Усилие на шайбах отопителя минимальное, люфтов нет. Но работает печка неважно: в мороз приходится выбирать, какое из стекол очистить от наледи. Выберешь лобовое — затянет боковые, и наоборот. А в околонулевую температуру приходится то и дело крутить ручку обогрева: на максимуме становится душно, а всего один щелчок в сторону — и уже прохладно. Заслонка рециркуляции и дверные уплотнители недостаточно герметичны, пыли в салоне было больше, чем у других. Между сиденьями пара подстаканников и много места. Электропривод переключения режимов трансмиссии работает быстро, передачи переключаются хорошо. Обогрев теперь есть не только у всех кресел, но и у руля, ­причем обод отапливается целиком

Мотор запускается степенно, спустя пару секунд после начала работы стартера, и на холостых неритмично подрагивает. Ворчит коробка передач, пропеллер отопителя шумит уже на третьей скорости из семи, а на экране бортового компьютера значение среднего расхода топлива перевалило за 200 литров на сотню. Позже стало ясно, что этому прибору нельзя доверять и на ходу.

Белая подсветка приборов вместо ­изумрудной приятнее для глаз. В центре дисплей полноценного бортового компьютера, которым на практике невозможно пользоваться: средний расход топлива скачет словно мгновенный, поэтому о запасе хода можно только догадываться
Дисплею не хватает контраста, а системе в целом — человечности. Она реагирует с задержкой не только на касания, но и на клавиши на руле. Вместо навигации УАЗ высвечивает предупреждение, что у него нет ГЛОНАСС-карт, радио вне крупных городов ловит слабо, а качество звука — лишь новости послушать
0 / 0

А почему такая тугая и короткоходная педаль сцепления? Потому что это тормоз: педальный узел сильно сдвинут влево, и с непривычки промахиваешься. Рычаг переключения размашистый, но все же точный.

«Четверка», как называют дальнобойщики трассу М4, —  это лучший телепорт страны (в том смысле, что дорога ужасно скучная, но средняя скорость движения высока). Особенно в ноябре, когда нет бесконечной вереницы отпускников. Единственное, что требуется от автомобиля на М4, — это ­круиз-контроль и кофе в подстаканнике.

Renault Duster

У Renault, будь то Duster или Kaptur, с круиз-контролем все в порядке, однако есть проблемы с кофе. Скорей всего, вы им обольетесь, потому что с местами под необходимые в дальней дороге мелочи беда. Особенно неорганизованно пространство между креслами Каптюра: вместо подстаканников — палка ручника.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи