Грузия: примеряем на себя автомобили экспедиции
Нет-нет, это не повод поставить под сомнения итоговые экспертные оценки. Просто по ходу столь длительного пробега у каждого из нас с машинами сложились не только «экспертные» отношения — мы волей-неволей примеряли
их на себя. Четырех участников экспедиции мы попросили не только поделиться своими впечатлениями, но и распределить между шестью автомобилями 25 баллов. Подход самый простой: нравится — не нравится.
Только не Skoda Yeti! По крайней мере, с турбомотором 1.8Т, который «стреляет» на средних оборотах, но отказывается ехать «внизу». В гору трогаемся «с запашком», а в крутую горку и вовсе на грани фола, то есть крутящего момента. И зачем тогда полноприводное шасси и большой клиренс — чтобы жечь сцепление в сугробах? Зато на трассе Yeti — автомобиль-провокатор: чтобы держать мотор в тонусе на шестой передаче, надо ехать не медленнее 140 км/ч.
Кроссоверы Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai расстроили подвес-ками. Первый выматывает душу раскачкой, а второй пугает ударной, но отнюдь не стахановской работой упругих элементов. Вариатор лучше настроен на Кашкае — особенно понравилось, как он «держит тягу» в поворотах.
На Suzuki я бы вообще не съезжал с асфальта, и лично мне было откровенно жаль этот аленький цветочек. Пусть он лучше сражается с московскими снегопадами.