Наследник Вильнёва, преемник Массы, партнер Боттаса… соперник Ферстаппена?

Наследник Вильнёва, преемник Массы, партнер Боттаса… соперник Ферстаппена?
Автоспорт | 3 ноября 2016

Команда Williams объявила о своем составе на 2017 год. Партнером Валттери Боттаса будет спортсмен, имя которого пока ни о чем не говорит большинству болельщиков. Однако Лэнс Стролл, что называется, широко известен в узких кругах. Соперники по европейской Формуле-3 наверняка испытывают по отношению к нему два чувства – уважение и зависть. Причем последнее чувство касается не только гоночных способностей Стролла.

О том, что Стролл станет партнером Боттаса, объявили только сейчас¸ когда юному канадцу исполнилось восемнадцать лет. Дело, очевидно, не в правилах FIA, запрещающих дебют слишком молодых пилотов, а в том, что титульный спонсор Williams – производитель алкоголя. Однако уже довольно давно можно было догадаться, что Лэнс пополнит состав Уильямса. А уж когда Фелипе Масса объявил о своей грядущей отставке, стало практически наверняка ясно, кто его заменит.

Участники пресс-конференции носили прикрепленные к одежде маки, символ памяти жертв Первой мировой войны, окончание которой отмечается в ноябре

Дело в том, что отец Лэнса, Лоуренс Стролл – миллиардер, не жалеющий денег для построения карьеры своего сына. Для подготовки Лэнса к дебюту в чемпионате мира были предприняты беспрецедентные в современной Формуле-1 усилия. Ситуацию можно сравнить только с временами Жака Вильнева, который до своего дебюта накатал сотни километров по разным трассам, входящим в календарь чемпионата мира. Williams устроил «турне» Жака для того, чтобы сын легендарного Жиля Вильнева не тратил время на адаптацию, а сразу показал бы себя во всем блеске. Когда Williams постоянно претендовал на Кубок конструкторов, а его пилоты – на чемпионский титул, приглашение Вильнева имело скорее мемориальное значение. С деньгами в те времена, когда командой управляли сам Фрэнк Уильямс и Патрик Хед, все было нормально.

Сейчас же приглашение Стролла существенно пополнит бюджет частной команды, которой не помогают автопроизводители. Работа тестовой бригады, аренда автодромов и прочие расходы для тестов Лэнса наверняка оплачивались из средств его отца. Стролл также занимался на тренажере-симуляторе, изучая входящие в календарь трассы. Но, помимо финансовой стороны, у этого дебютанта все в порядке и со спортивной. Williams и не стал бы приглашать рента-драйвера в чистом виде, репутация команды высока. Два последних сезона Стролл провел в Формуле-3, причем в этом году стал чемпионом. В отличие, кстати, от Макса Ферстаппена, который в 2014 году не смог выиграть этот чемпионат. Правда, Макс был моложе и провел в F3 всего сезон, но факт остается фактом – он стал третьим, тогда как выиграл Эстебан Окон.   

Клэр Уильямс довольна, дебют юного пилота пополнит бюджет ее команды не менее чем на 35 миллионов долларов


Приглашение Стролла – еще один закономерный шаг курса на омоложение, который взят Формулой-1. Но именно у Стролла (а не у Окона, который пока выступает не в лучшей команде) есть шанс в ближайшие годы побороться с Ферстаппеном за звание лучшего пилота молодого поколения. Ожидается и формульный бум в Канаде, чей Гран При пока находится под угрозой отмены. Интерес к юному канадцу наверняка поможет преодолеть недостаток финансирования нуждающегося в реконструкции автодрома имени Жиля Вильнева.     

Рекомендованные статьи