Автобусы ГАЗ в Питере — на выставке и на испытаниях
В Северной столице прошла выставка SmartTRANSPORT, на которой Группа ГАЗ не только показала свои автобусы, но и подписала соглашение о передаче Санкт-Петербургу в тестовую эксплуатацию газового автобуса. Не так давно мы рассказывали, что Подмосковье для аналогичных целей получило построенный на базе китайского Фотона автобус Lotos из Набережных Челнов. А на маршрутах города на Неве жизненные испытания будет проходить длиннющая «гармошка» ЛиАЗ-6213 CNG.
Газовый ЛиАЗ на выставке Busworld в Москве
О таком автобусе мы рассказывали еще осенью — его демонстрировали на московской выставке Busworld. Он оснащен 312-сильным двигателем ЯМЗ-53604, а 1300 литров сжатого метана в баллонах на крыше должно хватать примерно на 400 км пробега. На дорогах города автобус появится осенью нынешнего года и проколесит по Питеру до весны 2020-го.
Дизельная "гармошка" ЛиАЗ-6213
А на самой питерской выставке был показан дизельный аналог этого ЛиАЗа — уже без короба для баллонов на крыше. Он оборудован двигателем ЯМЗ-536 мощностью 310 л.с. и «автоматом» ZF. Конкретно этот автобус рассчитан на перевозку 184 пассажиров, но существуют варианты, способные перевезти и 200 человек.
Рядом с длинной «гармошкой» стоял среднеразмерный городской ЛиАЗ-4292 с низким полом, оснащенный 210-сильным мотором ЯМЗ и рассчитанный на перевозку 75 человек. Был здесь и Вектор Next с низкопольной площадкой в задней части салона, на которой оборудовано место для инвалидной коляски. Сам автобус оснащен газоновским двигателем ЯМЗ-534 мощностью 169 л.с.