Представлен новый белорусский броневик Volat V1

Фото: Дмитрий Гладкий | Сергей Липский

Недавно мы рассказывали о китайских автомобилях, которые в больших количествах появились в белорусской армии. Но и сама оборонная промышленность Белоруссии в последнее время выдает на-гора весьма интересные новые разработки. Взять, к примеру, новый бронемобиль Volat V1, построенный на МЗКТ. Он уже успел засветиться на мировых военных смотрах, включая выставку Армия-2017. Увы, в нашем обзоре Volat был незаслуженно забыт. Исправляемся и рассказываем о новой бронемашине отдельно.

Зачем вообще МЗКТ «полез» в тему броневиков, которой прежде особо не занимался (опыт лицензионной сборки российских «Тигров» для белорусской армии не в счет)? Не иначе как с присущим компании духом здорового авантюризма она взялась разрабатывать собственную конструкцию и довела-таки тему до ума.

На двухосной модели Volat-500200 МЗКТ отработал технологию производства "малогабаритных", по своим меркам, моделей

Итак, что представляет собой Volat V1? Это автомобиль класса MRAP с усиленной противоминной защитой днища V-образного кузова, полным приводом и фирменной независимой двухрычажной пружинной подвеской. При этом Volat V1 имеет рамную конструкцию шасси с традиционной компоновкой. Корпус цельносварной, сделанный из броневой стали. Снаряженная масса — восемь тонн.

Volat V1 с пулеметно-гранатометным модулем на крыше

Броневик разрабатывали сразу как семейство машин под монтаж различных типов вооружения. Машина изначально построена по модульному принципу. Сейчас уже существуют как минимум семь различных решений на ее базе, включающих, к примеру, противотанковый ракетный комплекс и станцию борьбы с беспилотниками.

Под капотом МЗКТ — ярославские моторы мощностью 215–240 л. с. А с ними агрегатируются… автоматические коробки передач собственной разработки МЗКТ.

Если на крыше сферообразная антенна, значит перед нами — станция борьбы с беспилотными летательными аппаратами "Гроза-С" на базе Volat V1

Естественно, здесь есть система автоматического регулирования давления в шинах и лебедка самовытаскивания. Установлены аккумуляторные батареи увеличенной емкости. Но при этом предусмотрена и система запуска двигателя с разряженными батареями. Словом, живучесть проработана на высоком уровне.

Комфорт, если это слово применимо к военным броневикам, тоже на высоте. В салоне — двухзонная климатическая система с кондиционером. Да и обзор из окон-бойниц неплох.

Новый Volat — это только начало. В планах — новые модификации с внедрением самых передовых военных достижений. Правда, пока на вооружение белорусской армии новый броневик не принят. Но, думаем, это только вопрос времени. Сейчас идут всесторонние испытания, после которых и будет принято решение о его «профпригодности».

Рекомендованные статьи