Как мы везли Bentley до Красноярска: через полстраны на автовозе
Сколько могут стоить четыре легковых автомобиля, которые помещаются в такой автовоз, как на наших снимках? Десять миллионов рублей? Двадцать? Может быть, и двести — если речь идет о Роллс-Ройсах! Мне же предстояло сопроводить из Москвы в Красноярск доставку парочки машин Bentley, которые стоят всего ничего — меньше двадцати миллионов рублей за штуку.
Фура с надписью «АТЭК Транс» выглядит странно: у нее глухие гофрированные борта с дверцами. Поэтому на стоянках нас неоднократно спрашивали: «Что за чудо-прицеп — телевизионный, что ли?»
«Хитрый» полуприцеп для перевозки люксовых легковушек снаружи похож на телевизионный
Один Bentley погрузили на борт нашего автовоза еще в Питере, а в Москве догружают другую машину — это Bentley Bentayga. Долгий процесс передачи легковушки занял несколько часов: надраенный «объект перевозки» сотрудник дилера и водитель-экспедитор долго и придирчиво осматривали, отмечая на специальном бланке подозрительные места. Причем речь идет не о царапинах (такое просто исключено): подозрения вызывают даже слабые следы потеков воды.
После приема-передачи — неспешный процесс загрузки. Задний борт откидывается, к нему крепятся сходни — и огромная Bentayga тихонько въезжает внутрь, где прочно крепится за все четыре колеса. При этом водителю нужно вылезти из салона легковушки, не открывая ее дверей: габариты фургона не позволяют. Для этого и нужны боковые двери в фургоне: их заранее открывают, и водитель через окно салона выбирается наружу.
Все защелки-замки прицепа закрыты, документы проверены — и трогаемся в путь. Но не сразу, а дождавшись десяти часов вечера: мы же в забитой транспортом Москве! Впрочем, ночью ехать ненамного легче: все грузовики, которые отстаивались на подъездах к столице днем, сейчас здесь.
У нас типовой маршрут до Красноярска: Нижний Новгород — Казань — Уфа — Челябинск — Курган — Ишим — Омск — Новосибирск. Если учесть, что автовоз изначально выехал из Санкт-Петербурга, получится пять тысяч километров с лишним.
Тягач почти новый — это 400-сильный MAN TGX с пробегом всего 72 тысячи километров. Возраст немецкого полуприцепа Kässbohrer (на пневмоподвеске, с колесами 17,5 дюйма) — три года. А управляет всем этим водитель Артем, которому чуть за тридцать.
С погодой нам «повезло»: весь путь мы проделали на острие циклона. Снег, дождь и ветер перемежались морозом, а иногда и ярким солнцем. Ночью подмерзало до минус десяти, днем оттаивало, потом все засыпало снегом. Так что мы попробовали слякоть, дождь по ледяному катку и череду всех покрытий — и все это было обильно заправлено ямами и ухабами на месте сошедшего за зиму асфальта. Правда, дорожники нам встречались регулярно — но и аварии тоже: в разных местах с трассы улетело несколько фур и автобус.
На обочинах попадаются «улетевшие» грузовики и автобусы
Из-за капризов весны все окружающее — цвета грязи: дорога, машины, заборы, отбойники, знаки. Я даже не смог сделать ни единого живописного кадра: не нашлось красивого места, где можно было бы сойти с полотна, не увязнув в грязи по колено.
И главный вывод: единственная сквозная магистраль через страну безнадежно устарела. Двух полос для такого потока не хватает катастрофически. Я вообще убежден, что никакое двухполосное шоссе не может называться федеральным!
Трасса Урал, она же Е30, — одна из важнейших в стране. И вот так она обустроена...