Без шума: в Лондоне появился мусоровоз с электроприводом кузова
Наш недавний материал про бетономешалку с электроприводом барабана, помнится, вызвал оживленное обсуждение. А теперь это странное решение получило продолжение. И не где-нибудь, а в Англии! Правда, в данном случае электроприводом снабжена более логичная надстройка 18-тонного мусоровоза Mercedes-Benz Econic.
Кузов-бункер хорошо известной и в нашей стране компании GeesinkNorba опрокидывает в баки и уплотняет мусор посредством электродвигателя. Энергию он получает от размещенной на шасси батареи, которая заряжается ночью в парке от обычной розетки переменного тока, только мощной (точных данных о емкости и времени зарядки, увы, не сообщается).
Как поясняют сами мусорщики, такое решение сильно снижает уровень шума во дворах (чему наверняка рады местные жители) и экономит топливо, поскольку основной двигатель во время работы надстройки просто глушится.
Снаружи это обычный двухосный Mercedes Econic. Но его надстройка оснащена электроприводом
Данный аппарат, кстати, снабжен современным 300-сильным мерседесовским дизелем, который отвечает нормам Евро-6. Похожий Econic с кабиной, в которую ведет автобусная дверь, мы как-то тестировали в Германии, а в парке лондонских «мусорщиков» их около сорока.
Интересно, что британские производители были одними из пионеров продвижения для коммунальщиков компоновки с выдвинутой и опущенной вниз кабиной. Подобные машины появились в программе местных фирм еще в семидесятых.
Одним из первых (с 1920-х годов) британских производителей спецмашин для мусоровозов был Shelvoke & Drеwry
Однако со временем одна за другой эти компании позакрывались. Дольше других продержался Dennis, выпускавший единственную модель Eagle Elite II как раз с такой компоновкой. Это мусоровозное шасси поставлялось во многие страны, включая Францию, Норвегию и Россию.
Но, увы, больше у британцев своих производителей подобных «мусорок» не осталось. А вот Econic, наоборот, стал практически монополистом всего европейского рынка.