Без зажигалки: появятся ли обновленные строительные грузовики Ford Cargo в России?
В кабинах около прикуривателя — наклейка с надписями на нескольких языках. По-английски «use only as lighter» (использовать только как зажигалку), а по-русски — «используется без зажигалки». Трудности перевода! А также политики и экономики...
Не вовремя, ой как не вовремя появились обновленные «строители» Ford Cargo! Дебютируй они пару лет назад — и, глядишь, уже разъезжали бы по нашим стройкам. А сейчас что?
Российский «грузовой» рынок — в полумертвом состоянии. Сами по себе Ford Cargo продаются у нас из рук вон плохо, отчасти потому что их предшественники зарекомендовали себя не с лучшей стороны, — за весь прошлый год фордовцам удалось реализовать в России лишь 52 экземпляра. Теперь еще и отношения с Турцией окончательно испорчены, а модель выпускают как раз там. Куда ни кинь — везде засада...
Обновления строительных Cargo ждали давно: одноименные тягачи нового поколения появились еще три года назад. Но если тягачи оснащаются 460-сильным двигателем Iveco Cursor, то к модернизации строительных машин фордовцы приурочили дебют собственного 13-литрового агрегата Ecotorq. Он развивает 420 л.с. (в перспективе появится и 480-сильный вариант) и предлагается в разных исполнениях по экологичности: Евро-3, Евро-5 и даже Евро-6.
Коробка передач ZF, как и у фордовских тягачей, может быть традиционной, с рычагом, либо роботизированной (AS Tronic с джойстиком). При этом у «робота» есть три режима работы на выбор: «мощностной», «offroad» и «раскачка», — а также встроенный трансмиссионный тормоз-интардер по заказу. Наконец, машины могут оснащаться новыми системами: это, например, автоматические подъем-опускание неведущей оси (для вариантов с колесной формулой 6х2), видеоконтроль полосы и автоматическое торможение перед препятствием.
Как уверяют создатели, по сравнению с Cargo предыдущей серии топливная экономичность улучшена на 7%, уровень шума в интерьере снижен на 15%, а вибрации на руле уменьшились в 2,3 раза. При этом новинки тестировали в разных климатических зонах — двигатели рассчитаны на уверенный запуск при температурах до минус 39ºС. Уже известна и заводская цена в исполнении Евро-6: шасси стоит около 100 тысяч евро.
Но если такие Cargo (разумеется, с двигателями Евро-5) все же попадут к нам, то, по замыслу фордовцев, цены на них будут «ближе к камазовским». Потому что представители Форда не теряют надежду на запуск сборочного производства — и тягачей, и строительных машин — на заводе Автотор в Калининграде: пока оно отложено на сентябрь. А там — видимо, как политики договорятся.