Евро-Cargo: на грузовом Форде по Румынии

Фото: Федор Лапшин

Дамнилор ши домнилор — что по-румынски означает «леди и джентльмены», — перед вами Ford Cargo нового поколения из Турции! В АР №12, 2016 рассказывалось о его турецком дебюте, а теперь эти машины прибыли и в Бухарест, где открылся самый крупный в Восточной Европе дилерский центр Ford Trucks. Заодно я немного поработал румынским дальнобойщиком.

Водитель легковушки, который везет меня к месту стоянки тягачей, притормаживает и давит на гудок: посреди дороги стоит лохматая собачка. Она неохотно сдвигается с места и присоединяется к другим псам, которые лениво валяются на травке у обочины. Провинция! Которая начинается сразу за Бухарестом. В столице — безумные пробки, а здесь — тишина, маленькие домики, старые машины. ­Нет-нет да и лошадка с телегой процокает. Впору фильмы как у Кустурицы снимать.

Румыния живет небогато: тут и бэушек полно, и грузовых разборок с горами металлолома по обочинам. Нередко встречается транспорт советских времен: за городом полно легковых Дачий, при мне прямо через центр Бухареста прогрохотал армейский грузовой вездеход забытой ныне фирмы DAC.

Да и новый дилерский центр, которым гордятся фордовцы, по нашим меркам ничего ­экстраординарного собой не представляет. Российский дилер ­СИАС недавно открыл новую станцию IVECO в Москве — так она раза в два с лишним крупнее будет!

И если в день открытия румынского центра в его цеху красовались новенькие Cargo (что удивительно, плохо помытые и с мусором в пепельницах), то на следующий день там ремонтировались IVECO — и среди них лишь один пожилой Cargo со снятой задней ступицей. Это понятно: сервис не должен простаивать, а грузовые Форды в Европе пока большая редкость. Раньше у фордовцев и подобных техцентров в Евросоюзе не было, и качество с комплектацией были явно не европейскими. А теперь?

У тягача Ford Cargo 1848Т, за руль которого я сел, — новый фордовский мотор Ecotorq Евро-6 мощностью 480 «лошадей», опять же новая ­коробка-«робот» ZF TraХon и ретардер, не говоря о разной электронике (ESP, система контроля полосы, аварийное автоторможение). Богато!

Вот только мелкие косяки видны невооруженным глазом. Болты крепления лесенки, ведущей на шасси, уже ржавые, левый задний угол кабины грубо промазан герметиком. А стоило ободрать целлофан с новенькой спальной полки, как на ее фанерной изнанке обнаружился чей-то отпечаток подошвы.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи