Грузовой Ford снова на рынке России

Фото: Федор Лапшин

В последние годы турецкие грузовики Ford Cargo практически не продавались у нас: если в 2016-м, по данным агентства Автостат, было реализовано 66 машин этой марки, то в 2017-м — всего 27. Причины копились годами как снежный ком: когда Cargo еще предыдущей модели пришел к нам около десяти лет назад, им торговали все кому не лень. Но качество оставляло желать лучшего, и с сервисом дела обстояли неважно. Поэтому последующее обновление модели не помогло: покупатели, наученные горьким опытом, не хотели брать Cargo.

Однако сейчас все может измениться, поскольку дистрибьюторские права на Cargo в России получил бельгиец Серж ван Хюлле, который давно живет в нашей стране и возглавляет дилерский центр VH-DAF, а Форды будет реализовывать через другую компанию, Turbotrucks. В последние годы Серж пытался торговать и «китайцами» Dongfeng, но продажи не пошли из-за отсутствия заинтересованности у китайской стороны.

Чего не скажешь о турках: они со своими Cargo собираются завоевывать Европу, и на презентацию в Москву прибыл ­вице-президент фирмы Ford Trucks Серхан Турфан. По его словам, задача компании — к 2020 году продавать грузовики в 50 странах, причем в Россию предполагается отправлять 25% от общего объема экспорта (кстати, всего в прошлом году Ford Trucks выпустил 15 тысяч грузовиков).

Рядом с вице-президентом Ford Trucks Серханом Турфаном (слева) — Серж ван Хюлле и управляющий директор Ford Trucks в России Бахадир Коч

Cargo для России будут собирать на заводе Автотор в Калининграде (пока там выпущено две партии по восемь машин). Расширится сервис: в придачу к девяти нынешним станциям через год планируется открыть еще столько же.

Что касается цен, то такой двухосный тягач, как на снимке, будет, по нашей информации, стоить около 4 млн 800 тысяч рублей — то есть несколько дороже аналога КАМАЗ-5490 NEO (за него просят 4,4—4,6 млн). Двигатель — собственный, фордовский Ecotorq (420 или 480 л.с.), коробка передач — «робот» или «механика» ZF.

Правда, у нынешнего Cargo есть тот же недостаток, что и у камазовского NEO, — узкая кабина. Но уже не секрет, что в этом году должен дебютировать Cargo с совершенно новой широкой кабиной. Говорят, по очертаниям похож на дальнобойный Volvo!

Рекомендованные статьи