Bluebus+Volgabus: по Парижу поедут российские электробусы

Фото: фирма-производитель

На фоне глобальной «электробусизации» в Европе возникают неожиданные проекты. Недавно мы рассказывали о штучной сборке в Венгрии китайских машин под забытым брендом Ikarus, а теперь небольшое французское ателье Bluebus начало собирать электробусы из машинокомплектов российской компании «Бакулин Моторс Групп».

Bluebus занимается исключительно электробусами: в гамме есть как полноразмерные машины длиной 12 м, так и коротышки, которые работают в курортных местах — например, в Каннах.

А «Бакулин Моторс Групп» производит автобусы под маркой Volgabus — правда, объемы продаж невелики: по данным агентства Автостат, за прошлый год в России было зарегистрировано 311 таких автобусов против 401 годом ранее. Что касается электробусов этой марки, то десять экземпляров с ночной подзарядкой отправились работать в Санкт-Петербург, но затем петербуржские власти сделали ставку на современные троллейбусы, а в других городах России электробусная тема развития не получила.

Зато «Бакулин Моторс Групп» отправила во Францию 50 машинокомплектов еще в прошлом году, а новое соглашение предусматривает поставку еще 100 единиц в течение нынешнего первого полугодия. Машинокомплекты пойдут с нового завода компании во Владимирской области — кузова из нержавейки, ходовая часть и «механизмы управления». Требования к кузовам очень высокие: на каркасе около 5000 сварочных швов, наиболее важные из которых контролируются ультразвуком, а геометрия кузова проверяется при помощи лазера.

Во Франции автобусы дооснастят твердотельными батареями Blue Solutions местного производства: на них машина сможет проехать до 320 км. Пассажировместимость — 109 человек. Такие машины выйдут на улицы Парижа и его пригородов уже в первой половине нынешнего года.

 

Рекомендованные статьи