Ikarus собирает электробусы. В ангаре и из китайских комплектующих
Венгерская марка Ikarus в представлении не нуждается — тем интереснее, что она существует до сих пор! О чем мы уже вкратце рассказывали минувшим летом. Конечно, о прежних моделях и былых объемах речь не идет, но местный 75-летний предприниматель Габор Селеш, который продолжает продвигать бренд, организовал штучную сборку автобусов под этой маркой. Судя по информации на сайте производителя, предлагаются две модели — дизельный Ikarus 125 Diesel и электрический City Pioneer.
На днях появился фоторепортаж из цеха — а точнее, большого ангара, — где идет финальная сборка электробусов. На снимках видны всего шесть экземпляров, причем никакого серьезного оснащения в ангаре нет: рабочие лишь дособирают кузов и привинчивают компоненты.
Дело в том, что кузов и все электрические компоненты приходят из Китая: City Pioneer — продукт совместного предприятия Electrobus Europe, созданного с китайской компанией CRRC. Сама CRRC, как заявлено на сайте Икаруса, выпускает в год более 4000 электробусов в основном для самого Китая.
Каркас сварен из нержавейки, двигатель t-Drive развивает 240 кВт, емкость батарей — 313 кВт•ч, запас хода — 220—260 км (но может доходить до 300 км), «заправка» от розетки длится пять—шесть часов либо, в случае скоростной зарядки, два—три часа. Мосты и рулевое управление носят марку ZF, тормоза — Knorr-Bremse.
В 2019 году Габор Селеш заявлял, что готов участвовать в обновлении венгерского автобусного парка, где требуется заменить порядка 6000 автобусов. Но тут вмешалась пандемия — и пока вместо шести тысяч машин будет дособрано только шесть... Кстати, названия «Ikarus» на них нет – даже на рекламных фотографиях с сайта.