Броня в пустыне: что показали на выставке в Абу-Даби

Фото: компании-производители | Олег Якупов, Валерий Дмитриев, Наталья Крумач, ­­­пресс-­служба президента Татарстана

В советские времена в журнале «За рулем» была статья о западных производителях автомобилей — «Жизнь на военных заказах». С тех пор по большому счету ничего не изменилось: военные заказы составляют немалую долю прибыли автомобильных компаний, и наглядный пример тому — выставка вооружений IDEX 2021, которая прошла в Абу-Даби.

«Меня зовут Джеймс, я из компании Mahindra. Вы интересуетесь нашим новым бронеавтомобилем? Можно узнать, сколько экземпляров вам нужно и к какому сроку?» Эх, надо было подыграть — мол, штучек пять я бы взял с хорошей скидкой! Но пришлось сознаться: я не вожделенный заказчик, а лишь редактор автомобильного журнала и готовлю статью про выставку.

Восток — дело тонкое. А вот броня там мощная! И защита от коронавируса серьезная: на выставку можно было пройти только при наличии отрицательного теста, а штраф за отсутствие маски (правильно надетой!) равнялся трем тысячам дирхамов — это примерно 60 тысяч российских рублей.

SAHM — пулеметная «тачанка» из Эмиратов

На выставку IDEX каждые два года съезжаются поставщики вооружения со всего мира, а заказчики — из стран Востока, Африки, Латинской Америки и не только. Их интересуют в том числе автомобили, прежде всего бронированные, тем более что сами арабы сильны в производстве такой техники.

Белорусские танковозы МЗКТ-741351 уже стоят на вооружении армии Объединенных Арабских Эмиратов

А что делает на улицах Абу-Даби тягач минского завода МЗКТ? Чувствует себя как дома: МЗКТ начал продавать Эмиратам армейские машины еще в 1993-м, а в 2004—2005 годах поставил партию эффектных носатых тягачей-танковозов с тралами.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи