Мы поучаствовали в пробеге эвакуаторов Volvo от Москвы до Петрозаводска

Фото: Максим Чернявский

В Архангельске я купил забавный сувенир — маленький силуэт валенка с изображением Михаила Васильевича Ломоносова и датами «1711—2012». Валенку Ломоносова — 301 год? А если серьезно, то я участвовал в пробеге эвакуаторов Volvo и вместе с ними прошел больше двух тысяч километров от Москвы до Петрозаводска. Предполагалось, что эвакуаторы будут бесплатно поднимать все встреченные грузовики, «ушедшие» в кювет, — вот только таковых не оказалось. Зато мы увидели и узнали немало интересного!

Еще в прошлом году российское представительство Volvo и московская компания Спецбуксир (она собирает и эксплуатирует эвакуаторы) устроили первый «рекламно-благотворительный» пробег от Москвы до Екатеринбурга. За несколько дней эвакуаторщики бесплатно оттащили или подняли из кюветов восемь аварийных грузовиков и фур, одновременно демонстрируя возможности своей техники, — акция получилась громкой.

Поэтому ее было решено повторить, но уже по другому, северному маршруту: от Москвы через Ярославль и Вологду на Архангельск, оттуда через Плесецк и Медвежьегорск до Петрозаводска. В колонне — эвакуаторы на шасси Volvo FH и FM, внедорожник Dodge Ram (тоже, между прочим, эвакуатор, но легкий) и пара сопровождающих легковушек. Ну, что нам готовят весенние заснеженные трассы М8 Холмогоры и М18 Кола?

Москва—Вологда

В первый день мы без каких-либо приключений дошли до Ярославля, на следующее утро уходим на Вологду по неширокой дороге, которую тщательно чистят оранжевые КАМАЗы.

На местном «дальняке» преобладают МАЗы последнего поколения, что легко объяснимо — в Ярославле делают двигатели для МАЗов, а потому сервисы и магазины запчастей встречаются в каждом попутном поселке. Удивительнее другой местный «дальнобой» — на бортовых Газелях с двухрядными кабинами. В Москве или, скажем, Питере их днем с огнем не встретишь, а тут такие грузовички, в которых водители ночуют на заднем ряду сидений, постоянно снуют по трассе.

Еще поражает «забота» местных властей и дорожников о пешеходах: по всей Ярославской области возводят циклопические переходы через трассу — прямо как на столичной МКАД. Вот только эти переходы почему-то расположены не в самих поселках, а между ними! Так и представляешь старушку с мешком крупы из сельпо, которая чапает пару километров по отсутствующей обочине, забирается на три пролета вверх, потом спускается, чтобы снова тащиться обратно уже по другой обочине...

Вологда встретила штормовым ветром и обильным снегопадом, однако благодаря дорожникам ни одной сошедшей с дороги фуры по пути не попалось. Кстати, на этом участке довольно мало кафе: еда есть в основном на бензоколонках, и то в виде пирожков и булочек. На этом временно прервемся и расскажем о самих эвакуаторах.

На «жлыгу»!

Volvo FH демонстрирует возможности на примере «подопытного» списанного ЗИЛа-131

Директор компании Спецбуксир Вадим Кушнир, как это обычно и бывает, начинал с одного «бэушного» эвакуатора, потом прибавились другие. Постепенно Вадим начал их перестраивать-«перепиливать», что-то делал даже на продажу... А затем объединился с конкурентом Михаилом Бредихиным — и два влюбленных в свое дело человека создали крупную по нашим меркам «эвакуаторную» фирму. Объехали всех известных в Европе производителей подобной техники, договорились о дилерстве с итальянской компанией Omars, которая и поставляет Спецбуксиру комплекты для постройки эвакуаторов.

Эта постройка может осуществляться двумя способами: первый, «классический», когда на гидрофицированное шасси ставят комплект (оборудование, надстройку и т.д.), полностью привезенный из-за рубежа, второй, «бюджетный», — когда Спецбуксир делает кузов самостоятельно, а комлектующие покупает у разных компаний.

В итоге на сегодняшний день компания построила уже больше 20 эвакуаторов на разных шасси — Volvo, Scania, MAN, Mercedes. Семь из них работают в самом Спецбуксире, остальные — у сторонних заказчиков.

Наглядным примером того, во что можно превратить Volvo FH, служит четырех­осный эвакуатор, который вы видите на снимках. У него — все, что только может быть в таких машинах!

Главная стрела при максимальных вылете и высоте над землей (9,7 м) поднимает 15 тонн, на «коротком плече» — 30 тонн. Ниже главной стрелы есть вторая, подъемная — «лапа», или, на жаргоне эвакуаторщиков, «жлыга»: ей поднимают транспортное средство за ось или передок, что позволяет перевозить путем частичной погрузки транспорт весом до 80 тонн!

В кузове Omars чего только нет, включая умопомрачительный пульт управления
В кабине — масса оснащения, включая видеоэкран
0 / 0

Здесь стоят семь (!) лебедок: сзади четыре — с усилием 30 и 20 тонн, еще две — по 15 тонн, на передних аутригерах — две по 25 тонн, за передним бампером — восьмитонная. Плюс всяческие приспособления, инструмент, пневмо- и электрооборудование... А еще — 12 галогеновых прожекторов (в том числе на шестиметровой телескопической мачте), подъемное табло, на котором высвечивается предупреждающая надпись, и масса оранжевых мигалок.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи