Испытываем цепи для грузовиков на новеньком тягаче Volvo FH16 Гольфстрим с полуприцепом

Фото: Геннадий Борисов | Николай Панов | Роман Тарасенко
Экспертная группа: Дмитрий Силин | Николай Олещук

Зима у нас нынче знатная: январь, февраль, феврарт, феврель... Под колесами — снег и лед! Что делать дальнобойщику? Буксовать? Или надевать цепи, о которых чиновники и пресса дружно заговорили после коллапса на питерской трассе? Мы взяли три комплекта цепей — и отправились на Дмитровский автополигон на новеньком тягаче Volvo FH16 Гольфстрим с полуприцепом.

О том, что произошло в начале зимы на трассе М10 между Москвой и Питером, наверняка знают даже водители, живущие на Дальнем Востоке. Как всегда неожиданно, повалил снег, а дорожники оказались «не готовы» — и пробка из забуксовавших фур растянулась на сотни километров. Неудивительно, что после этого последовали громкие призывы «переобуть» все грузовики в зимнюю, да еще шипованную резину — и обязать дальнобойщиков возить с собой цепи противоскольжения.

Конечно, если коммунальные службы не будут чистить дороги, а инспекторы ГИБДД «разруливать» сложные ситуации, не помогут ни шипы, ни цепи. К тому же в подавляющем большинстве случаев грузовикам достаточно всесезонных шин с маркировкой «M+S» («Грязь и снег»), на которых обычно и ездят дальнобойщики в России. А вот что касается цепей...

У большинства российских дальнобой­щиков их нет. Однако купить цепи не ­проб­лема — и российские, и зарубежные, по самым разным ценам, от нескольких тысяч рублей до тысячи с лишним долларов. Мы же испытали только три комплекта, причем недорогих. В рамках теста не планировалось оценивать качество, надежность, долговечность и даже удобство установки. Главное — понять, стоит возить с собой лишнее «железо» или нет?

Введение в тему

Силу тяги мы измеряли при помощи старого (год выпуска — 1975), но точного динамометра

Итак, «дальнобойные» цепи предназначены, как правило, для ведущих колес тягача и бывают разных конфигураций. Наиболее простые и дешевые официально называются «сектор», а на водительском жаргоне — «перемычка» (поскольку как бы «перехватывают» наружные шины ведущей оси в одном месте наподобие браслета). Более серьезные цепи, которые охватывают колесо целиком, именуются водителями «шубой».

Мы взяли полноразмерные «шубы» московской компании Автоцепь трех видов. «Лесенка» (ее надевают на внешние колеса ведущей оси) в расправленном состоянии действительно похожа на лестницу, «сота» имеет ромбовидный рисунок, «спарка» — та же «лесенка», только более широкая: ее устанавливают сразу на два спаренных колеса ведущей оси.

Самой тяжелой оказалась «сота»: комплект весит почти 35 кг! «Спарка» чуть легче, около 32 кг. А наиболее легкая, примерно 21,5 кг — «лесенка». Кстати, для уменьшения веса обвязку цепей делают из стального прутка диаметром 6 мм, а вот рабочие звенья — уже из восьмимиллиметрового прутка (материал — сталь 3).

На что будем надевать стальные «шубы»? На роскошный 600-сильный Volvo FH16 Гольфстрим с полуприцепом Schmitz, который мы одолжили у компании Вольво Восток! Этот тягач — уже уходящего поколения, но в наиболее богатой стандартной специ­фикации, которую компания предлагает в России. Здесь самая высокая кабина Globetrotter XL, роботизированная коробка передач I-Shift, два бака общей вмести­мостью 1200 л. Шины — всесезонные Michelin X Energy 315/70 R22.5.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи