Ралли-рейд «Золото Кагана»: первое появление капотного КАМАЗа и авария с участием МАЗа

Фото: Константин Гусев | Максим Чернявский

Ралли-рейд, который прошел под Астраханью, называется «Золото Кагана». На этот раз золото оказалось черным: в гонке впервые участвовал капотный КАМАЗ, который перекрасили в черный цвет, а под колеса МАЗа попал зритель...

Бескрайний песок. Дикий степной ветер, срывающий капюшоны с голов. И толпа людей, сгрудившаяся над лежащим человеком. Когда из беззаботного фотографа превращаешься в одного из тех, кто тащит носилки к вертолету, мировоззрение несколько меняется — равно как и отношение к некоторым собратьям по камере и клавиатуре. Как можно отказаться помогать эвакуировать пострадавшего, аргументируя это необходимостью съемки? Зачем после произошедшего вывешивать в интернет заметки типа «Ралли-рейд «Золото Кагана» умылся кровью»? Или клики, лайки и просмот­ры превыше всего?

То, что произошло, — результат несчастливого стечения обстоятельств. Толпа зрителей и журналистов собралась прямо на вершине бархана Большой брат, который одновременно с разных сторон начали штурмовать КАМАЗ и два МАЗа. КАМАЗ долго буксовал, но потом преодолел песчаную гряду — а затем наверх взлетели МАЗы и люди бросились врассыпную. Зритель, спотк­нувшись, упал прямо под колеса грузовика капитана белорусской команды Сергея Вязовича, который съезжал с дюны. К счастью, пострадавший остался жив, ему повезло дважды: машина вдавила его в относительно мягкий песок, а среди собравшихся оказались сразу два реаниматолога.

Это Mercedes Zetros, у которого камазовцы позаимствовали кабину. На снимке — версия с двухрядной кабиной, впервые ­показанная на выставке Bauma-2016

Вторая «черная» новость уже нестрашная: на трассу гонки наконец вышел долгожданный капотный КАМАЗ, о котором мы ранее упоминали. Напомним, что камазовские гонщики, видя успехи конкурентов на «носатых» Iveco и Татре, тоже решили создать подобную машину. А поскольку у самого КАМАЗа капотной кабины нет (неудачные эксперименты десятилетней давности не в счет), таковую позаимствовали у партнера, компании Mercedes. Так что на капотнике стоит кабина от мелкосерийной мерседесовской модели Zetros, но немецкий же двигатель Liebherr V8, которым оснащены другие гоночные КАМАЗы, под нее не поместился. Поэтому пришлось адаптировать рядный Caterpillar C13, подготовленный чешской гоночной командой Buggyra. Она не первый год участвует в кольцевых гонках грузовиков на переделанных тягачах Freightliner с форсированными моторами, а теперь предоставляет эти агрегаты всем желающим. Так что шестицилиндровый двигатель, стоящий на капотнике, называется Gyrtech 12.5 Rally и развивает 980 «лошадей» при рабочем объеме 12,5 л.

Шасси капотника почти такое же, как у бескапотных машин: камазовская рама, мосты Sisu
Если заглянуть под капот, двигателя не видно: он сдвинут под кабину!
За подъемными боковинами кузова — запаски и трапики для самовытаскивания
А почему в кабине капотника нет руля? Потому что его можно снять!
0 / 0

Интересно, что такими же моторами были оснащены два МАЗа из трех участвовавших в ралли-рейде. А если учесть, что и на этих МАЗах, и на ­КАМАЗах стоят финские мосты Sisu и голландские амортизаторы Reiger Racing, есть подозрение, что вскоре гоночные грузовики обеих марок будут различаться в основном кабинами и цветом...

Капотный КАМАЗ впервые вышел на гоночную трассу: при такой окраске ему бы легкосплавные колеса, золоченый декор — и можно искать покупателей в Арабских Эмиратах! На заднем срезе кузова стоит антикрыло. Заявленная максималка — 163 км/ч

Но, похоже, пока чешские агрегаты, отлично зарекомендовавшие себя в кольцевых гонках, не до конца адаптированы к жесточайшим марафонским нагрузкам: менять турбокомпрессоры пришлось и камазовцам, и мазовцам. Впрочем, по нашей информации, камские спортсмены не собираются делать ставку на этот двигатель — тем более что он взят у чехов в аренду. Значит, капотник пока не более чем эксперимент?

В целом же разнообразные поломки — двигателей, трансмиссии, подвески — преследовали все «грузовые» команды: по словам гонщиков, четырехдневное «Золото Кагана» оказалось тяжелее прошедшего Дакара! Дело в том, что из-за обильных дождей и последующей жары трасса превратилась в подобие огромного вибростенда.

Гоночные МАЗы традиционно лишь немного уступают КАМАЗам
Интерьер МАЗа — типичный для спортивного грузовика...
...а под кабиной двух экземпляров стоят американо-чешские моторы Gyrtech
0 / 0

У того же капотника вслед за поломкой турбокомпрессора оборвало рессору, МАЗ Вязовича вообще сошел с дистанции из-за срезанной шестерни привода навесных агрегатов — поскольку разом отказали топ­ливный насос, гидроусилитель руля и пневмокомпрессор.

Сошел и ГАЗ Садко Next команды «Газ Рейд Спорт»: у него оторвало колесо. На одной из Газелей Next вышел из строя задний мост, но парни все же доковыляли до финиша на переднем приводе. На Газели-прототипе пришлось чинить турбодизель Cummins. А самая обидная поломка случилась у Соболя с женским экипажем: в последний день гонки «кончилась» коробка передач.

Этой Газели Next пришлось завершать один из этапов только на переднем приводе
Встреча в астраханской степи: Газель спешит, а коровы — не очень
0 / 0

Победили, естественно, камазовцы, которые взяли три первых места и в грузовом, и в общем зачете на традиционных бескапотных машинах. Собственно, и они, и другие гонщики не скрывали, что «Золото Кагана» — «бое­вая тренировка» перед международным ралли-рейдом «Шелковый путь», который пройдет с 8 по 24 июля по маршруту Москва—Пекин.

В преддверии ралли-рейда «Шелковый путь» от Москвы до Китая камазовцы сформировали экипаж с китайскими пилотом и штурманом. «Команды «прямо», «направо» и «налево» по-русски они уже знают!» — шутил механик Андрей Мокеев
В преддверии ралли-рейда «Шелковый путь» от Москвы до Китая камазовцы сформировали экипаж с китайскими пилотом и штурманом. «Команды «прямо», «направо» и «налево» по-русски они уже знают!» — шутил механик Андрей Мокеев
0 / 0

Тем временем я побывал в команде КАМАЗ-Мастер: поводом для поездки стало подписание договора о парт­нерстве с «масляной» компанией Total. Подробности — в следующих выпусках рубрики.

Рекомендованные статьи