Citroen Jumpy: проверка российскими дорогами и полигоном

Фото: Петр Грибачев

Да не Джамбо — слон, а «джамби». Мы придумали это слово, объединив два названия — автомобиля Citroen Jumpy и исполнения его кузова комби. Я неделю эксплуатировал такую машину — и вот к каким выводам пришел.

За судьбой французской пары Expert/Jumpy я слежу давно. Вначале, в 2014 году, поездил на Экспертах предыдущего поколения — не понравилось. Но в 2016-м первым из российских журналистов испытал во Франции автомобили нынешней серии — вот это другое дело! В нашей стране продажи новых Эксперта и Jumpy стартовали только в середине прошлого года, зато машины появились сразу в адаптированном варианте — с увеличенным до 175 мм дорожным просветом, защитой ­поддона двигателя и подготовкой к нашим холодам. Ну а теперь, с началом производства двойняшек на заводе PSA в Калуге, обе модели могут участвовать в государственных контрактах, что стало катализатором для роcсийских кузовщиков. Нижегородский Самотлор предлагает на этой базе автомобиль скорой помощи, машину для перевозки инвалидов, а также восьмиместный автобус с высокой крышей. Krossi из Балашихи делает рефрижераторы, Евраком из Реутова — инкассаторские броневики, тоже рефрижераторы и еще грузопассажирские комби.

Наш комби — пятиместный, с двумя рядами сидений и грузовым отсеком сзади — переделан Евракомом из фургона Jumpy еще французской сборки. Цена — около 2 млн 100 тысяч рублей, из которых на переделку ушло примерно 200 тысяч.

Ну а теперь немного магии: если посмотреть на передок Jumpy через глазок фотокамеры, то виден... Volkswagen T6, только с ситроеновской «елочкой» на решетке! Конечно, до полного сходства с немецким собратом далеко, но понятно, на что смотрели дизайнеры, создавая новое поколение. Тем не менее выглядит Jumpy классно — особенно с окрашенным в цвет кузова передним бампером и корпусами зеркал (все это обойдется в дополнительные 27 тысяч рублей). Кстати, красивые литые 17-дюймовые колеса — дилерское украшательство: в официальных ­прайс-листах значатся только стальные колеса и колпаки к ним.

Эргономика водительского места на высоте. Жаль, правого подлокотника нет

Водительское сиденье здесь самое простое, без регулировки по высоте. Но удобную посадку найти несложно: спасает регулировка руля в двух плоскостях. А вот что огорчило, так это отсутствие правого подлокотника: он идет в комплекте с более продвинутым креслом за дополнительные десять тысяч рублей. В центре панели разместилась дорогая мультимедиасистема с семидюймовым сенсорным экраном (38 тысяч рублей) — она умеет отображать экран мобильника и подключать устройства по Bluetooth. Звук отличный, но реакции замедленные: если повернешь ручку, громкость меняется не сразу.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи