Peugeot Expert и пассажирская версия Expert Tepee: как они ведут себя в российских условиях?

Фото: Федор Лапшин

Большие фургоны обычно зовут «сараями». Значит, компактная однотонка Peugeot Expert и ее пассажирская версия Expert Tepee — «сарайчики»! Их выпустили на российский рынок после шестилетней европейской «выдержки»: производство тройняшек Citroen Jumpy/Fiat Scudo/Peugeot Expert началось еще в 2007 году. Не устарела ли модель за это время? И как она ведет себя в наших условиях?

Так получилось, что я стал «экспертом» французского Эксперта: прош­лой осенью проехал с колонной этих машин от Москвы до Казани, а затем зимой потолкался на новеньких Экспертах в московских пробках.

Почему эта модель появилась в России только сейчас, через шесть лет после начала ее производства в Италии? Дело в антидемпинговых пошлинах на легкие коммерческие автомобили, введенных прошлым летом по инициативе компании Sollers: поскольку полноразмерный Peugeot Boxer подорожал, французы начали продажу более компактных и более дешевых «сарайчиков» Expert. Вмес­тимость пассажирского Expert Tepee — либо семь, либо восемь человек, не считая водителя, объем кузова грузовых версий — пять, семь или восемь кубометров.

Интерьер — без изысков и уже не очень современный

Вот только, несмотря на компактные размеры, заехать внутрь московского Третьего транспортного кольца разрешено лишь на самом коротком фургончике либо микроавтобусе (их грузоподъемность меньше тонны). Паспортная грузоподъемность фургона со средней базой, что на наших фотографиях, уже равна 1017 кг: на нем, равно как и на длиннобазном фургоне, въезд в центр столицы запрещен! А ведь стоило сертифицировать модель под грузоподъемность 999 кг, и она была бы гораздо привлекательнее для московских покупателей...

Рычажок открывания капота прячется слева от сиденья водителя, под крышечкой
Магнитола, установленная дилером, звучит ужасно... И при этом дороже «фирменной»!
0 / 0

Силовых агрегатов два: турбодизель 1.6 (90 л.с.) с пятиступенчатой механической коробкой передач и турбодизель 2.0 (120 л.с.) с «шестиступкой», причем длиннобазные фургоны комплектуются только двухлитровым мотором. Это неспроста: мотор 1.6 разгоняет машину вяло даже без загрузки, а при обгонах на трассе с ним чувствуешь себя не очень уверенно. Да еще во время переключения передач ощущаются толчки в трансмиссии. Увы, и двухлит­ровый турбодизель не особо «зажигает» — даже на пустом фургоне.

Зато ходовая часть с пружинной подвеской хороша: ямы, выбоины (которых полно на казанской трассе М7, где я ехал) машина практически не замечает, и асфальтовые колеи ей не страшны.

Теперь припаркуемся и откроем капот, чтобы взглянуть на двигатель. Не можете найти рычажок? Подсказываем: он красного цвета и прячется под заглушкой слева от водительского сиденья, рядом с«ручником». Во время фотосъемки мы чуть не отломали этот хлипкий рычажок на одной машине: видимо, замок капота замерз после мойки в автосалоне. Еще через полтора часа движения замок оттаял, но осадочек остался. Разве так должно быть? Еще насторожил громкий стальной хруст ограничителей задних дверей фургона при закрывании створок. Крайне неинтеллигентно! 
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи