Даймлер КАМАЗ Рус: рост продаж и новые модели

Фото: Петр Грибачев | Федор Лапшин | Максим Чернявский

После отчетных пресс-конференций МАНа, Скании и IVECO итогами прошедшего года, а также планами на будущее поделились и в компании «Даймлер КАМАЗ Рус», которая занимается производством и продажей грузовиков и автобусов марки Mercedes, легких грузовичков Fuso, а также «туристов» Setra.

Новый Mercedes Actros на выставке Комтранс

В 2018-м на российском рынке наконец-то появятся новые для нас грузовые модели Mercedes: Actros MP4 и Arocs. Они получат двигатели, отвечающие нормам Евро-5, а через год — еще и кабины российского производства. На новом заводе в Набережных Челнах, где будут собирать кабины не только для Мерседесов, но и для перспективных КАМАЗов, в этом году должна пройти финальная отладка оборудования. Полноценное же производство стартует в 2019-м.

Если говорить о существующих челнинских предприятиях компании, то в прошлом году в России удалось собрать 5909 грузовиков Mercedes и Fuso — почти в три раза больше машин, чем было сделано здесь в 2016-м.

Обновленный Fuso Canter TF с иным "выражением лица" и новым двигателем

В Fuso, кстати, также планируют вывести на наш рынок летом новенький Canter TF — с «европятым» двигателем, слегка подретушированной внешностью и переработанным интерьером. По сравнению с нынешним поколением Кантеров шире станет выбор длин рам, что должно понравиться производителям разнообразных надстроек.

50 таких красавцев-лайнеров Setra теперь трудится в Мосгортрансе

По-своему успешным прошлый год стал и для автобусного подразделения компании, которое, разумеется, живет крупными контрактами. В прошлом году они были. 50 автобусов Setra ComfortClass приобрел столичный Мосгортранс, а 12 лайнеров Mercedes Intouro перешли компании Мираторг. Всего же в 2017-м фирме удалось продать 90 автобусов.

Главные лица компании: в центре - новый генеральный директор Андреас Дойшле, слева - его заместитель, Юрген Ольбердинг, справа - финансовый директор Оксана Карахова

Помимо собственно техники, в компании активно развивают продажу сервисных контрактов к ней. Услуга пользуется спросом: в 2017 году было заключено 1317 таких контрактов. При этом их условия определяются сугубо индивидуально и могут покрывать чуть ли не все дорожные издержки владельцев.

Что же до общих годовых итогов, то «Даймлер КАМАЗ Рус» продала в 2017 году 7196 транспортных средств — против 3366 в 2016-м. Грузовой Mercedes с 5709 реализованными машинами (по данным «ДК РУС») занимает третье место в «большой семерке», уступая Скании и Volvo. А вот Fuso в «азиатском» сегменте сейчас лишь на четвертом месте после Isuzu, Hyundai и Hino.

Тем не менее, в планах компании на следующий год — выйти в лидеры во всех сегментах. Получится ли?

 

Рекомендованные статьи