IVECO в России: ставка на природный газ

Фото: Максим Чернявский | Петр Грибачев | Федор Лапшин

Грузовой рынок в нашей стране потихоньку выходит из кризиса. Особенно интересен тот факт, что, по данным компании IVECO, покупатели все чаще стали обращать внимание на коммерческие автомобили иностранных марок. Так, если в 2016-м на долю исконно российских компаний в классе грузовиков полной массой свыше 3,5 тонн приходилось чуть больше 70% рынка, то в 2017 году — уже 65%. При этом и процент производимых в нашей стране грузовиков снизился с 92,5 до 89%. Серьезными изменения назвать сложно, но для IVECO эти данные важны. За исключением техники СП IVECO-АМТ в Миассе, остальные модели компании поступают к нам из-за границы. И в нынешнем году их разнообразие должно увеличиться.

Главная новость — появление у российских дилеров марки газовых моделей. В ближайшие месяцы в Россию должен прийти газовый тягач Stralis NP, способный на одной заправке преодолеть полторы тысячи километров (мы о нем как-то рассказывали). Правда, представлен он будет в варианте, работающем исключительно на сжатом (CNG), а не сжиженном (LNG) метане. Связано это в первую очередь с практически полным отсутствием LNG-заправок в России.

Обычный дизельный IVECO Stralis получил новую версия Cursor 13, разработанную специально для наших условий. Такой тягач имеет усиленную раму и 480-сильный двигатель (раньше подобное сочетание было невозможно).

Появится в России и победитель конкурса Van of the Year (в его жюри входит редактор нашей рубрики Федор Лапшин) — представитель «экологичного» семейства Blue Power газовый Iveco Daily NP.

На этом фургоне я ездил еще осенью, и тогда мне понравился тихий звук и тяговитость работающего на сжатом природном газе мотора. Но вот некоторые элементы, окрашенные в «глубокий» синий цвет, смотрятся на фургоне, на мой взгляд, слишком аляповато — на любителя.

Такие носатые автобусы на шасси Daily можно встретить во многих регионах страны

Развиваются и совместные проекты IVECO с отечественными кузовостроителями. Маршрутный автобус компании Нижегородец на шасси Daily, коих по столице и области бегает не одна сотня, в скором времени должен получить новую входную дверь. При открывании она не будет так сильно выступать за габарит, как у нынешних маршруток.

А летом тот же Нижегородец должен представить и большой городской низкопольный автобус, построенный на шасси IVECO EuroCargo. Его будет отличать необычная для городских автобусов компоновка с расположенным спереди двигателем. Такая машина сможет вместить 86 человек.

IVECO Trakker может быть теперь не только самосвалом (на фото), но и тягачом с колесной формулой 6х6

Что же до завода IVECO-АМТ, то здесь стартовал выпуск полноприводного тягача Trakker 6x6. Он оснащен 450-сильным дизелем и рассчитан на работу при температурах до -45 градусов. Потихоньку идет и начатое год назад производство грузовиков под маркой Astra. Но точное количество построенных Астр в компании не называют, говоря лишь, что каждая такая машина делается под конкретного заказчика и подгоняется под его индивидуальные требования.

Рекомендованные статьи