MAN в России: «Мы займем четверть рынка!»

Фото: Федор Лапшин | фирма-производитель

На отчетной пресс-конференции, которую провел MAN в Москве, заявлено, что к 2020 году компания собирается занять 25% рынка европейских грузовиков в России, — то есть каждый четвертый продаваемый грузовик «большой семерки» должен быть со львом на радиаторной решетке.

Планы амбициозные, тем более что рост рынка «большой семерки» производителей за последний год составил аж 167% (у МАНа — 124%, реализовано 4619 грузовиков). Правда, пока мановцы занимают четвертое место после конкурентов - Volvo, Скании и Мерседеса. Но не исключено, что места игроков могут поменяться, ведь мановцы прилагают к этому немалые усилия.

Так, в 2018 году будет сделан упор на реализацию флагманских машин TGX (раньше они уступали по объему продаж модели TGS): помимо магистральных тягачей, покажут даже лесовозный TGX 6x4.

При этом мановцы вслед за конкурентами Сканией и Volvo стали предлагать TGX еще и напрокат: при трехлетней аренде за 400-сильную машину надо ежемесячно выплачивать всего около 147 тысяч рублей, за 440-сильную — около 154 тысяч. Вот это демпинг: как мы рассказывали  у Volvo ежемесячная плата при той же трехлетней аренде — около 220 тысяч рублей!

Еще один шаг к завоеванию рынка — двухлетняя гарантия на оригинальные запчасти (прежде она была равна году). Растет и количество сервисных станций: сейчас их 54, в 2018-м появятся сервисы в Ханты-Мансийске, Нижневартовске, Вельске. В стадии рассмотрения — Сыктывкар, Якутск, Набережные Челны и Чита. 

Что касается автобусов MAN, то в прошлом году было продано 60 машин против 34 в 2016-м — неплохо для премиального сегмента, в котором играют мановцы. Российская новинка здесь MAN Lion’s Coach, о европейском дебюте которого рассказывалось в АР №15—16, 2017 .

Вот только где же новичок MAN TGE, брат-близнец фургона Volkswagen Crafter, о котором мы неоднократно писали?  Увы, пока у нас его нет: если Crafter уже вовсю продается, то TGE придет с большим опозданием, только в конце 2019 года.

Кстати, на пресс-конференции были упомянуты даже «электрогрузовые автомобили MAN», но понятно, что для нас это пока не больше чем утопия — особенно при запасе хода у такого тягача до 130 км.

А пока, чтобы показать свою технику, мановцы устроят большой пробег по России: он стартует 18 мая в Москве, пройдет через разные города, включая Воронеж и Сургут, а финиширует 20 июля в Санкт-Петербурге.

MAN

Рекомендованные статьи