Добровольцы: изучаем опыт эксплуатации пожарного УАЗа Пикап спасателями-энтузиастами

Фото: Максим Чернявский | ПСO Экстремум

В начале июня УАЗ заявил о создании пожарного варианта своего мини-грузовичка Профи — ну а я познакомился с его предшественником на базе УАЗа Пикап. Автомобиль уникальный: в Санкт-Петербурге он один такой, а эксплуатирует его единственная в городе добровольная пожарная команда!

Добровольные пожарные команды — давнее начинание: в Америке они существовали еще в сороковых годах прошлого века. Разномастно одетые волонтеры в шляпах, кепках и фермерских клетчатых рубашках ехали, уцепившись снаружи за машину, к месту происшествия. А сейчас добровольцев хватает и в провинциальной России: они дежурят, как правило, на списанных из профессиональных подразделений ЗИЛах там, где нет поблизости пожарных частей. И собирают деньги с миру по нитке — кто на крытый гараж, кто на оборудование для автомобиля...

Есть добровольная команда и в ­Санкт-Петербурге, называется она ПСО (поисково-спасательный отряд) Экстремум. Все началось в 2012 году, когда группа энтузиастов загорелась идеей помогать профессиональным пожарным и ее поддержал один из начальников пожарной службы города. Сейчас в добровольной пожарной команде отряда 25 человек, и в миру у них совсем другие профессии: скажем, командир отряда и его зам — айтишники высокого уровня, боец-водитель Дмитрий руководит закупками транспорта, Алексей работает в типографии, Таня — финансист с двумя образованиями, а Оля занимается спецодеждой. Но все они прошли спецподготовку и получили такие же допуски и сертификаты, как у профессионалов. Вдобавок добровольцы обучены оказывать первую помощь и окончили курсы спасателей, а водители — курсы экстремального вождения.

Одновременно дежурят пять человек: в будни — по ночам, в выходные — сутками. О заступлении на службу они докладывают дежурному по городу, и тот, сообразуясь с обстановкой, направляет их на те или иные происшествия. Скажем, за нынешний май было 75 выездов, причем из них на пожары пришлось только два. Зато в конце июня пришлось тушить по полной программе — помогать на лесном пожаре около поселка Репино.

Рутинная работа отряда: проливка матрасов после пожара в квартире...

Остальные работы делятся на три примерно равные части: аварийные работы наподобие ДТП или вскрытия дверей, помощь медикам при транспортировке носилок с больными (в экипажах скорой помощи обычно женщины) и прочее — прорвало трубу, разлилось топливо, кот залез на дерево. Бывает и такое: «Дым из окна. По факту — подгар пищи, помощь не нужна». Среди последних нестандартных примеров — вызов в пригородную больницу, где мальчишке не могли снять с руки китайский кастет.

...помощь скорой в выносе больного из дома...

Сперва бригада базировалась на территории пожарной части в Невском районе (сейчас — во дворе рядом с Казанским собором), и ей выдали в пользование полуживую советскую автоцистерну на базе «сто тридцатого» ЗИЛа. Парни смеются: «Стыдно было мигалки включать! Больше сорока километров в час не ехала, любой дорожный пылесос мог нас обогнать...»

...и выезд на ДТП

Так родилась идея о собственном транспортном средстве. Сперва в складчину и при помощи форумов собрали 700 тысяч рублей. Вроде бы немало, но на полноценную пожарную машину не хватало никак. Поэтому, набравшись смелости, ребята отправили заявку на общероссийский президентский грант. Там изумились необычному предложению и дали целых полтора миллиона рублей. Выбор машины был непростым: обсуждались и Газель, и Ford Transit, хотя бы бэушные. А поскольку предполагалось ездить и по бездорожью, нужен был полный привод.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи