Dong Myeong — китайская компания, как Dongfeng? А почему на машинах написано «KAMAZ»?
«Dong Myeong — китайская компания, как Dongfeng? А почему на машинах написано «KAMAZ»? — спросят читатели. Компания не китайская, а южнокорейская: Dong Myeong Engineering Consultants, сокращенно DMEC — инжиниринговая фирма, которая разработала перспективные кабины для КАМАЗа. Испытания таких машин идут не первый год, модели давно не являются секретными... Вот только на выставках их не показывают. Почему?
Снимки самосвала в заголовке страницы я сделал случайно, причем мобильником — когда один из КАМАЗов с кабиной DMEC ненадолго остановился на обочине дороги около Набережных Челнов. На лобовом стекле — табличка «Испытания», а за самосвалом, на жесткой сцепке — новенький КАМАЗ с привычной кабиной, но двигателем Cummins Euro 5 (видимо, эту машину везли для установки надстройки).
Так что же происходит с проектом кабин DMEC? О нем мы рассказывали еще в 2010 году, опубликовав шпионские снимки. Говорят, та публикация наделала немало шума! Годом позже камазовцы уже официально показали тягач КАМАЗ-5490 с такой кабиной на выставке Комтранс-2011 в Москве, но бок о бок с ним стоял и другой тягач с тем же индексом, но кабиной и агрегатами Mercedes.
С тех пор прошло три года, однако машины с кабинами DMEC больше не появлялись на выставках. Впрочем, на камазовском сайте мы отыскали рекламную листовку 15-тонного самосвала КАМАЗ-65205 как раз с кабиной DMEC, а также с рядным двигателем Cummins и мостами Daimler.