Ford Transit следующего поколения: фордовцы рассекретили подробные фотографии
Первым фургоном-дебютантом нынешнего года стал двухтонный Ford Transit следующего поколения: в январе фордовцы рассекретили подробные фотографии. При этом объявлено, что машину будут оснащать даже бензиновым мотором V10! Но только для США, поскольку новый Transit придет и в Европу, и в Америку.
Мы уже рассказывали о том, что Ford решил превратить нынешнюю модель Transit в две перспективные, с полностью новыми кузовами: однотонки называются Transit Custom, а более тяжелые, двухтонные версии — как и прежде, Transit. Едва успев появиться на свет, Transit Custom стал обладателем международного титула Van of the Year'2013, а вот будущий «большой» Transit...
В прошлом году его как бы показали на выставке грузовиков IAA в немецком Ганновере. «Как бы» — поскольку прототип был наглухо заперт, а когда фордовцы на секунду приоткрыли водительскую дверь и наш корреспондент Макс Чернявский нацелился фотоаппаратом на приборную панель, его одернули: «Нельзя, засекречено!» Лишь теперь, после показа на автосалоне в Детройте, компания выложила на пресс-сайт (но только американский!) снимки интерьера и деталей, которые мы публикуем.
Уже известно, что версии для Европы и США заметно различаются, тем более что их будут делать на разных заводах — в турецком Коджели и американском Канзас-Сити.
Набор агрегатов для Европы таков: турбодизель Duratorq TDCi 2.2 (100, 125 или 155 л.с.), «ручная» шестиступенчатая КПП, три варианта привода — задний, передний и полный. А вот американские Транзиты будут заднеприводными, с шестидиапазонным «автоматом» и традиционными бензиновыми моторами ужасающих размеров: V6, V8 и даже V10. Впрочем, в американской гамме предусмотрены газовый двигатель V6 и рядный турбодизель рабочим объемом «всего-то» 3,2 л. При этом заявлено, что новый Transit на целых 25% экономичнее американского предшественника Econoline... Представляем, каков там был расход топлива!
В гамме, как и прежде, несколько вариантов колесной базы и разные исполнения по длине и высоте: максимальный объем по сравнению с предыдущим Транзитом увеличился с 14 до 15,1 кубометра, однако по-прежнему не дотягивает до впечатляющих 17 «кубов» у Iveco Daily.
Явно улучшилась безопасность — как пассивная (за счет удлиненного «носа» и надувных подушек, которые могут стоять даже по бокам над головами), так и активная (в числе опций — адаптивный круиз-контроль и система видеоконтроля полосы «проснись, водитель, ты виляешь», которыми уже оснащают Transit Custom).
При этом и интерьер, и внешность сделаны менее агрессивными и «космическими», нежели у «младшего брата». «Не хотим отпугивать традиционных покупателей», — комментируют фордовцы.
Разумеется, новинку всесторонне испытали: полторы сотни прототипов пробежали в общей сложности 7,4 млн км, чтобы обеспечить расчетный срок службы серийных машин — десять лет или примерно 250 тысяч км пробега (эти данные мы нашли на американском сайте компании).
Начало продаж в Европе запланировано на вторую половину 2013 года, поставок — на конец года. Тогда же, в конце года, начнутся продажи в Америке. Всего же модель будут продавать на шести континентах в 116 странах, среди которых, надеемся, будет и наша.