Электрическая грузовая Гранта — замена Ларгусу?
О небольшой компании NEMO из Нижнего Новгорода мы уже рассказывали в материале о презентации китайского электрического грузовичка WOLV. Но в этой фирме не только занимаются поставками подобной техники, но и решили построить собственный бюджетный электрогрузовичок. Причем за его основу был выбран обычный универсал на базе Лады Гранты.
Идея этой машины — построить бюджетную замену, вероятно, уходящему из-за санкций с нашего рынка Ларгусу, грузовая версия которого до сих пор располагается в топах рейтингов продаж коммерческих машин. Ну а раз в компании занимаются электромобилями — то почему бы не сделать этот аппарат сразу электрическим? Пока построен его первый прототип и выглядит он так…
Электрическая грузовая Гранта внешне выделяется лишь покрытыми белой пленкой задними окнами
С виду — обычная Гранта, разве что стекла в задней части кузова закрыты непрозрачной белой пленкой. Но если открыть заднюю дверь, становится понятно, что к чему. Передние сиденья отделены пластиковой перегородкой (она взята как раз от Ларгуса), а от места, где когда-то были задние сиденья, и до кромки багажника весь пол застелен толстой фанерой, которая обтекает ничем не прикрытые арки задних колес. Заявлено, что в это пространство можно упаковать 2,5 кубометра поклажи массой до 400 кг.
Чудеса на этом не заканчиваются — теперь открываем капот! Там — декоративная накладка, под которой размещены два блока NMC-батарей. Еще один такой блок установлен вместо бензобака. В итоге суммарная емкость составляет 27 кВт·ч. Забавно, что гнездо для зарядки (она здесь медленная, от 3,3-киловаттной сети, за семь часов) спрятано за обычной заправочной горловиной.
В движение эта Гранта приводится 50-киловаттным электромотором — китайским аналогом двигателя электромобиля Nissan Leaf. Интересно другое: в целях упрощения и удешевления конструкции механическая коробка передач оставлена без изменений! Включаются все пять скоростей, но рабочими оставлены три. Вторая — в качестве пониженной, четвертая — как прямая, ну и задняя.
Пока машина выглядит откровенно сыровато и даже слегка небрежно. Например, инверторы батарей подвешены у одной из задних стоек, фанера выпилена кривовато, а с потолка свисает никому не нужный в грузовом отсеке ремень безопасности для одного из задних пассажиров.
Но сейчас речь идет скорее не о конкретной машине (как говорилось, пока это лишь прототип), а о концепции недорогого электрогрузовичка в целом. Так, с заявленным запасом хода 150 км и без дополнительных «прибамбасов» вроде ускоренной зарядки такая Гранта должна стоить не дороже двух миллионов рублей — столько же, если не больше, сейчас просят за оставшиеся у дилеров Ларгусы.