Белый WOLV: знакомимся с новым китайско-российским электрогрузовичком

Фото: Петр Грибачев

В то время как крупные мировые производители коммерческой техники в настоящее время, мягко говоря, испытывают трудности на нашем рынке, им в пику в России постепенно открывают небольшие стартапы-заменители. К примеру, в Нижнем Новгороде не так давно была образована компания NEMO (New Energy Motors), которая привезла в нашу страну китайский электрогрузовик под названием WOLV. И впечатление об этой машине я постарался составить после ее первого показа в Москве.

Смешное лупоглазое чудо — плод фирмы Fengchuen. По китайским меркам это крайне небольшое предприятие с годовым выпуском лишь около пяти тысяч автомобилей. Есть, правда, одно но: в самом Китае техника этой марки не продается, а нацелена она исключительно на экспорт. К примеру, такие грузовички представлены во многих странах Европы и, кстати, имеют европейскую сертификацию по категории N1. Ну а теперь они добрались и до нашей страны. Так что же представляют собой эти машины?

В основе грузовичка по имени WOLV — рама с широко расставленными лонжеронами. Кабина имеет металлический каркас и облицовку из пластиковых панелей — их не нужно красить, поэтому на производстве даже нет окрасочной камеры. Внутри рамы примерно в середине базы установлена литий-железо-фосфатная батарея емкостью 29,5 кВт. От розетки мощностью 6,6 кВт она заряжается за пять часов и снабжает энергией установленный на задней оси 30-киловаттный электромотор. Говорят, с крутящим моментом в 150 Нм с места такой грузовичок берет бодро, но максимальная скорость невысока — лишь 85 км/ч. Заявленный запас хода пустой машины — до 200 км.

Грузоподъемность? Заявлено, что в пятикубовый кузов с пластиковыми стенками можно загрузить до 800 кг. Кстати, на представленной машине «будка» еще китайская, но в компании NEMO уже прорабатывают возможность установки и кузовов российских производителей. Предполагаются варианты с промтоварным и изотермическим кузовами с возможностью подключения рефрижераторной установки.

Ну а теперь — в кабину. Легкая пластиковая дверь открывается на большой угол — забираться внутрь несложно. Но при росте 184 см я поместился за рулем впритык — компоновка явно рассчитана на невысоких китайцев. Впрочем, к самому сиденью вопросов нет: его профиль неплох.

Материалы отделки — самые дешевые. Экономия видна в таких решениях, как, например, сеточка вместо привычного бардачка справа. Впрочем, выполнен интерьер аккуратно и собран на совесть. Вся «ходовая» информация выводится на экран перед глазами водителя, дополнительная — на еще один дисплей в центре панели. За режимы движения отвечает шайба на центральном тоннеле.

Сиденья комфортные, но отодвинуться далеко от руля не получится

Обзорность из-за руля через практически плоские стекла хороша. Но вот плоские же и маленькие зеркала заднего вида явно не будут сильно помогать маневрированию в узких проездах, для которых, собственно, этот автомобиль и создан. Кстати, уже в базовой (и единственной) комплектации есть и отопитель салона (электрический), и кондиционер, и усилитель руля, и АБС, и даже подушка безопасности водителя.

Вместо бардачка — сеточка

Как все это едет, правда, пока прочувствовать не удалось: презентация была исключительно статической. Сейчас WOLV проходит сертификацию и, если с ней не будет проблем, должен появиться в продаже в конце лета — начале осени.

Режимы движения выбираются маленькой шайбой на центральном тоннеле

Российские цены станут известны ближе к старту продаж — сейчас сообщили лишь условную стоимость владения подобной машиной. По расчетам фирмы NEMO, она должна составить порядка 10,8 рубля за каждый километр пробега. Это чуть больше, чем у грузового Ларгуса (10,2 руб/км), который, вероятно, скоро покинет наш рынок. И поскольку затраты на эксплуатацию электромобиля очевидно ниже аналогичных на машину с ДВС, можно предположить, что начальная стоимость грузовичка WOLV будет существенно выше цены Лады. Об этом косвенно говорят и цены на эти машины в Европе, которые стартуют с отметки в 35 тысяч евро.

Зеркала маленькие и плоские

Впрочем, основными будущими покупателями этих грузовичков в России считаются крупные компании из сферы городской доставки — а у них есть и деньги, и возможности приобрести сразу много подобных машин. Кстати, если дело пойдет, в будущем NEMO планирует привезти в Россию и другие разработки фирмы Fengchuen — очень сильно напоминающий немецкий Sprinter цельнометаллический электрофургон и (в более отдаленной перспективе) футуристичного вида трехтонный электрогрузовик.

Кстати, параллельно в компании NEMO ведут и другой проект. Они построили максимально бюджетный электрический коммерческий автомобиль на базе универсала Лада Гранта. Эту машину также показали в Москве — и о ней я расскажу отдельно.

Рекомендованные статьи