Электробусы из Вологды: Транс-Альфа и Алькор на выставке Электротранс в Москве
Вологда — странное место с точки зрения производителей электротранспорта. Еще несколько лет назад местный троллейбусный завод практически обанкротился и был выставлен на продажу — буквально на одной из интернет-площадок. А сейчас это предприятие вполне здравствует под управлением уже новых владельцев, участвует в тендерах, производит троллейбусы под маркой Транс-Альфа, а также разрабатывает и собственный электробус. Более того, непосредственно в Вологде у этого завода появился конкурент — молодая компания Алькор, которая также собирается делать троллейбусы и электробусы. С нее и начнем наш обзор.
Создана фирма Alkor всего-то год назад — выходцами из той самой Транс-Альфы. И это значит, что в России появился новый троллейбусный производитель, а следовательно, у этого вида транспорта в нашей стране еще есть какие-то перспективы. В компании уже приступили к производству «рогатых» и даже договорились о поставке десятка машин в Краснодар. Впрочем, на выставке под названием Alkor был представлен уже полноценный электробус.
Симпатичная получилась машина (фото в заголовке). Раскосыми блоками светодиодных фар спереди немного напоминает новый МАЗ, а вот вырезом оконной линии в центре борта — все ту же Транс-Альфу. Выполнен кузов на стальном каркасе — и обшит панелями из стеклопластика.
Салон просторный, но проработка деталей не на высоте
В салоне просторно и светло — за счет дополнительных секций остекления «ниже пояса». Всего здесь может разместиться 86 человек, а сидячих мест — 35. Освещение полностью светодиодное, есть и модные USB-зарядки.
USB-зарядки стали практически стандартным оборудованием всех современных пассажирских машин
Но качество исполнения некоторых деталей оставляет желать лучшего. К примеру, на толстом подоконнике в середине салона точно будет скапливаться пыль, подиумы высоковаты, а их грани не скруглены — можно стукнуться. Плюс к этому — сиденья на низком полу к нему и прикреплены, что затрудняет уборку салона.
Сиденья прикреплены к полу — уборка затруднена
В движение этот электробус приводится двигателем мощностью 140 кВт. Мосты — марки ZF. Емкость батарей не сообщается, но известно, что их должно хватить на пробег до 180 км. Принцип зарядки — ночью, в парке, через кабель, от сети 380 В.
Водителя Алькора окружают экраны и россыпи клавиш
Предполагаемая стоимость такого электробуса — 30 млн рублей. Что же до аналогичного троллейбуса, то в минимальной комплектации он обойдется примерно в 20 млн.
Ну а что, собственно, сам завод Транс-Альфа? На Электротрансе его представители продемонстрировали уже знакомый нам по выставке 2019 года электробус Сириус, но доработанный. Он сохранил новую стеклопластиковую маску с «растекающимися» секциями фар, однако получил более высокие фальшборта на крыше.
В салоне Сириуса также не обошлось без огрехов
Впрочем, батарей за ними нет — они спрятаны в недрах кузова, запаса энергии в них должно хватить на пробег до 240 км. Впрочем, существуют и менее энерговооруженные версии, рассчитанные лишь на 60 км, — все, мол, зависит от пожелания заказчика.
Салон этого Сириуса выполнен куда аккуратнее, чем на образце двухлетней давности, — по крайней мере, панели потолка состыкованы ровно. Но вот унаследованные еще от старых троллейбусов устаревшие решения никуда не делись: подиумы — высоченные, а конструкция «лестницы» на галерку и вовсе изумляет количеством ступенек и бортиков.
При этом некоторые пары сидений все же прикреплены к бортам, но почему-то не все. Похоже, заказчикам стоит более внимательно составлять технические задания для тендеров на поставку подобных машин.
При этом вне зависимости от вологодского производителя цена на электробусы не меняется — как и Alkor, такой Сириус также оценивается примерно в 30 млн рублей. Впрочем, основное направление Транс-Альфы — это, разумеется, троллейбусы. И с заказами на них, по словам представителей компании, проблем нет.