Электробусы в Москве: 60 миллионов, электрическая печка и водород
Согласно планам по переводу общественного транспорта на электротягу, столица продолжает пополнять и без того уже немаленький парк электробусов. Сейчас в Москве их больше 600 — и ходят они по 44 маршрутам. Но еще в конце прошлого года на сайте госзакупок появилась информация о новой поставке — и совсем скоро по ней должен определиться поставщик.
У зарядных станций на конечных скапливаются очереди из электробусов
В данном случае речь идет об одиночных электробусах — аналогичных тем, что уже ездят по Москве. Контракт рассчитан на поставку 350 единиц, а его сумма — будто номер телефона: 21 067 940 227 рублей и 30 копеек.
Из этого следует, что за один электробус попросят уже больше 60 миллионов рублей! Впрочем, в эту сумму включен контракт жизненного цикла аж на 15 лет, при котором поставщик реагирует на каждый чих электробуса, но сумма все равно катастрофически велика.
Но и на этом столичные власти останавливаться не собираются — мы уже рассказывали, что в конце нынешнего года на загруженных московских маршрутах начнут появляться первые сочлененные электробусы. Свое видение данного проекта уже представил КАМАЗ — первый прототип 18-метровой электрогармошки скоро начнет испытания в реальных условиях.
Длинный электробус КАМАЗ будет лишен дизельной печки Webasto — его салон будет обогреваться электричеством
При этом совсем недавно стало известно, что на этой машине будет испытываться система полного электрического обогрева салона. Вероятно, на будущих электробусах нынешние печки Webasto, которые сейчас включаются при забортных температурах ниже нуля, должны уйти в прошлое. А ведь даже с ними на эксплуатации электробусов в прошлом году Мосгортранс сэкономил 9,8 миллиона литров топлива на 413 млн рублей. Впрочем, на фоне стоимости самих транспортных средств огромной эта сумма не воспринимается.
Мало? Есть у московских перевозчиков и идеи на более отдаленную перспективу. Так, на прошедшей не так давно пресс-конференции, посвященной грядущей выставке Комтранс, представитель департамента транспорта говорил о планах по дополнению электропривода в общественном транспорте водородными установками с топливными элементами.
Предполагается, что подобное решение позволит продлить срок службы батарей, а также увеличить радиус действия электробусов. А заправляться водородом они будут в парках — для этого их планируется оснастить соответствующим оборудованием… Далекое будущее?
Как бы не так! Первые прототипы водоробусов для Москвы должны появиться уже через пару лет. Вот только страшно даже предположить, сколько они будут стоить.