По Москве поедут 18-метровые сочлененные электробусы

Фото: Дмитрий Гладкий | Максим Чернявский | Петр Грибачев

Всего пару лет назад я в первый раз прокатился по Москве на электробусе по единственному на тот момент маршруту от ВДНХ до Алтуфьево. Сейчас же в столице уже 35 электробусных маршрутов, по которым их ходит почти четыре сотни. Но, похоже, останавливаться на достигнутом столичные власти не намерены — уже известно, что в следующем году планируется провести конкурс на поставку в Москву 18-метровых электрических «гармошек».

Сколько будет заказано таких машин пока неизвестно. Равно, как пока можно лишь догадываться, кто из производителей возьмется за выполнение этой задачи. И, вероятнее всего, это снова будут ГАЗ и КАМАЗ. На территории СНГ электрические «гармошки» производит еще Белкоммунмаш. Но у тех машин в качестве накопителей энергии используются суперконденсаторы, и, чтобы попасть со своей техникой в Москву, белорусам придется серьезно менять конструкцию.

Напротив, появление в ближайшем будущем в электрической гамме ЛиАЗа сочлененной модели анонсировалось еще на прошедшей выставке Комтранс. Очевидно, что ведутся подобные разработки и на КАМАЗе.

Что же до требований Мосгортранса к будущим моделям, то пока опубликованы лишь некоторые данные из технического задания. Так, известно, что они должны быть оснащены теми же благами цивилизации (USB-портами для зарядки гаджетов, информационными экранами, мощной климатической установкой и т.д.), что и их одиночные собратья, и вмещать как минимум 135 пассажиров. Двери должны быть прислонно-сдвижными.

Троллейбусы в Москве быстро превратились в исчезающий вид — электробусы поджимают их все активнее

Впрочем, более подробную информацию мы узнаем совсем скоро: заявлено, что уже в этом году прототипы будущих «электрогармошек» выйдут на тестовую обкатку по улицам Москвы. 

Рекомендованные статьи