Электропарк: что ожидает рынок электробусов в России?

Фото: компания Мосгортранс | Петр Грибачев

На территории Новой Москвы, в Красной Пахре, открылся крупнейший в Европе электробусный парк — я посетил его. Но все ли хорошо с самими электробусами?

Размах электропарка, открытого минувшим летом в Красной Пахре, впечатляет: в поле чуть больше чем за год вырос комплекс площадью 20 гектаров, рассчитанный на обслуживание маршрутов всей ­Новой ­Москвы (ТиНАО). Тут могут разместиться 300 электробусов, для которых возведены бескрайние шеренги с 204 ультрабыстрыми зарядными постами: каждая из 34 станций рассчитана на шесть машин.

Оборудование в цехах с иголочки, на постах мойки есть даже инфракрасные датчики, которые фиксируют наличие транспорта и сами включают и выключают подачу воды. Разумеется, на территории постоянно находится сервисная служба КАМАЗа: электробусы обслуживают по десятилетнему контракту, и коэффициент их выхода на линию близок к 100%.

Кстати, КАМАЗы из последней поставки слегка улучшены: в салоне — адаптивное освещение (оно меняется от холодного к теплому в зависимости от времени суток), уже не три, а четыре валидатора, более стойкое покрытие пола и зарядки Type-C в придачу к USB. Среди других особенностей — более крупный и яркий указатель маршрута над лобовым стеклом, батареи увеличенной емкости, которых должно хватить на 80—90 км пробега, и полностью электрический обогрев вместо дизельных печек Webasto. Правда, минувшей зимой я знатно замерз в опытном камазовском сочлененнике с такой же системой обогрева...
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи